Новости электронного концлагеря с каждым днем становятся все более шокирующими. 22 апреля мэр Москвы Собянин заикающимся голосом предложил Мишустину ввести цифровые пропуска по всей стране, чтоб удобнее было контролировать граждан. Сказал мол опыт Москвы успешный. Интересно, что именно считается успешным – немыслимые очереди в метро 15 апреля или индекс самоизоляции, который не показал практически никаких изменений после введения пропусков.
И буквально сразу после предложения Собянина в СМИ видим следующую новость – более 20 регионов внедряют «цифровые ошейники». Удивительная «повышенная готовность» по всей стране.
Между тем технические специалисты говорят о том, что разработка системы «цифровых ошейников» занимает явно более года. Какое удивительное совпадение готовности ввести цифровой контроль за передвижениями граждан и неожиданной коронавирусной беды.
На днях губернатор С-Петербурга Беглов также отметился угрозой ввести цифровые пропуска, если граждане будут нарушать самоизоляцию.
Предлагаем всем неравнодушным не ожидать воплощения страшных идей большого брата в северной столице и срочно выразить свое отношение к системе электронного контроля за гражданами.
Ниже предложен примерный текст обращения.
Направить Губернатору А.Д. Беглову тут: https://www.gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/
Дополнительно (!) обращение можно направить здесь https://vk.com/a_beglov
Сообщайте, пожалуйста, об отправке тут в комментариях или сообщениях группы.
Аналогичные обращения могут направить все в своих регионах, изменив «шапку» и вводную часть.
______________________________
Губернатору Санкт-Петербурга А.Д. Беглову
Уважаемый Александр Дмитриевич!
В средствах массовой информации распространено Ваше заявление о возможности введения в Санкт-Петербурге системы цифровых пропусков в связи с распространением коронавирусной инфекции.
В Интернете имеется проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Санкт-Петербурга в период действия режима повышенной готовности в Санкт-Петербурге».
Согласно проекту передвижение граждан на личном и общественном транспорте в городе осуществляется по цифровому пропуску. Проект предусматривает лишь отдельные исключения, такие как передвижение для получения экстренной медицинской помощи и иные случаи при условии соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (напр., проезд до ближайшего места приобретения товаров).
Цифровой пропуск представляет собой номер или буквенно-числовой код, который подлежит использованию при передвижении и обеспечивает проверку сведений уполномоченными лицами (п. 8 проекта). Оформление пропуска осуществляется через сайт в сети Интернет или по телефону (п. 9 проекта). Для оформления цифрового пропуска необходимо предоставить следующие данные: ФИО, реквизиты паспорта, номер мобильного телефона, адрес проживания, номер транспортного средства (при наличии), фотографию (при регистрации на сайте). Срок действия пропуска не превышает трех часов.
Считаем, идею по введению цифровых пропусков инициативой, направленной на внедрение системы тотального электронного контроля за гражданами, которая никак не обоснована с санитарно-эпидемиологической точки зрения и грубо нарушает Конституцию и федеральные законы.
Поддерживая принятие обоснованных санитарно-эпидемиологических мер в целях противодействия распространению заболевания, считаем неприемлемым введение неадекватных ограничений конституционных прав граждан.
Введение цифровых пропусков как условия передвижения граждан на транспорте по городу неприемлемо и противозаконно по следующим причинам.
1. Система цифровых пропусков грубо нарушает статьи 23, 24 Конституции РФ.
Проект предусматривает вторжение государственных органов в частную жизнь граждан путем автоматизированного сбора и использования данных о частной жизни для выдачи цифрового пропуска как условия передвижения граждан на транспортном средстве по городу.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Ни один федеральный закон не позволяет ограничивать конституционные права, установленные ч. 1 ст. 23 и ч. 1 ст. 24 Конституции, для передвижения граждан по территории в режиме «повышенной готовности», а именно как ограничение указанных прав следует квалифицировать принуждение граждан к обработке персональных данных в электронной форме для выдачи цифрового пропуска на передвижение, предусмотренное проектом Постановления.
Следует обратить внимание на то, что согласно ч. 3 ст. 56 Конституции РФ права, предусмотренные ч. 1 ст. 23, ст. 24 Конституции РФ, не подлежат ограничению даже в режиме «чрезвычайного положения» (ЧП), то есть, при более угрожающей ситуации, чем режим «повышенной готовности». Режим ЧП вводится лишь в особо опасных ситуациях («при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ», ст. 3 ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»). Между тем, в Санкт-Петербурге нет режима ЧП, и, получается, что в менее опасной ситуации «повышенной готовности» обсуждаются меры, гораздо более серьезно ограничивающие конституционные права граждан, чем это допускает даже режим ЧП.
Причина таких планов видится исключительно в «удобстве» контроля органов власти за гражданами в электронном режиме.
Между тем, даже в отношении федеральных законов, которые только и могут ограничивать права граждан в целях, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции, Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал: «Цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» (Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П).
2. Система цифровых пропусков унижает человеческое достоинство.
Цифровой пропуск предполагает присвоение номерного идентификатора гражданину.
Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать: согласно ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем (ФИО).
Идентификация человека номером унижает его человеческое достоинство.
Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы». По ст. 21 Конституции РФ действия, умаляющие человеческое достоинство, запрещены даже в период действия ЧП (ч. 3 ст. 56 Конституции), которого в Санкт-Петербурге нет.
На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. В канун 75-летия победы в Великой Отечественной войне принятие в Санкт-Петербурге акта, который присваивает номерной идентификатор гражданину, явилось бы особенным проявлением цинизма. Наш город пережил в войну страшную блокаду, виновниками которой были фашисты. Сегодня было бы возмутительно принятие органами власти мер, которые будут блокировать для жителей передвижение в случае их отказа от получения номеров-цифровых пропусков.
3. Система цифровых пропусков нарушает права верующих.
Согласно ст. 28 Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Для многих граждан, исповедующих православие, принятие цифрового идентификатора неприемлемо по религиозным соображениям.
Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».
В ответ на обращение Патриарха Администрация Президента РФ в 2014 году сообщила: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой).
Ограничение свободы вероисповедания запрещено даже в режиме чрезвычайного положения (ч. 3 ст. 56 Конституции РФ), не говоря о режиме «повышенной готовности», для которого ни один федеральный закон не устанавливает возможности таких решений.
4. Система цифровых пропусков нарушает ФЗ РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, за исключением прямо предусмотренных законом случаев. В указанном перечне случаев отсутствует выдача цифровых пропусков в режиме «повышенной готовности».
Принуждение к загрузке фото лица гражданина на сайт для получения цифрового пропуска – грубейшее нарушение статьи 11 ФЗ РФ «О персональных данных», согласно которому биометрические данные могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, которое дается «свободно, своей волей и в своем интересе» (ст. 9 ФЗ РФ «О персональных данных»), а не выжимается запретом на выход из дома при отказе.
5. Угрозы утечки данных.
В пункте 14 Доктрины информационной безопасности, утв. Указом Президента РФ от 05.12.2016 г. № 646, сказано: «Возрастают масштабы компьютерной преступности,… увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий».
В результате утечек данных (в том числе за рубеж) могут наступить самые неблагоприятные последствия для многих граждан и страны в целом.
6. Угроза социальной дестабилизации и протестов.
Неадекватность реакции градоначальников на сложившуюся ситуацию в ряде регионов уже спровоцировала протесты и подготовку исков гражданами, в том числе научными деятелями в сфере медицины и правозащиты.
Многие врачи высочайшего уровня прямо говорят о несоразмерности принимаемых ограничительных мер, отсутствии эпидемии и оснований для паники (см., например, доктор медицинских наук, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины, демографии, социальной психологии, философии, главный научный сотрудник НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова И.А. Гундаров и др.).
Система цифровых пропусков не только незаконна, очевидно, что она еще и бессмысленна с эпидемиологической точки зрения! Наличие пропуска не остановит распространение инфекции! Напротив эта система способна усугубить стрессовое состояние в обществе, чем может спровоцировать ухудшение ситуации, в том числе по здоровью! Что касается индекса самоизоляции, то в столице цифровые пропуска, введенные с 15 апреля, вызвав массовое негодование, никак по сути не повлияли на указанный индекс. (Например, по данным сервиса «Яндекс», до введения цифровых пропусков: 5 апреля индекс самоизоляции в Москве составил 4,3; 11 апреля в середине дня - 3,3; 13 апреля утром - 3,7. После введения цифровых пропусков, например, 16.04 утром индекс равен 3,4; 20.04 утром - 3,3; 22.04 к середине дня - 3,2).
Для противодействия распространению заболевания следует в первую очередь заниматься непосредственно проблемами в сфере охраны здоровья, включая разъяснительную работу, полноценное информирование населения о статусе ситуации, способах профилактики, защиты от заболевания, решение проблемы нехватки средств индивидуальной защиты, дезинфекции и т.п.
А введение цифровых пропусков, карательных мер, штрафов для граждан, лишившихся доходов, эмоционально и физически истощенных от ограничительных мер, чревато серьезными последствиями, социальной дестабилизацией, агрессией горожан по отношению к власти.
Для того, чтобы народ поддерживал власть, нужно, чтобы власть слышала свой народ. Очень просим Вас услышать горожан и категорически отказаться от антиконституционной системы цифровых пропусков.
______________________________
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: