Друзья, правительство в лице Шадаева разработало законопроект, вносящий изменения в закон о ЕБС. Если они его примут и протащат через ГД и СФ, то мы реально окажемся в концлагере. Проект вносит катастрофические изменения и вынудит все население слить свою биометрию в базы данных Шадаева. Без биометрии невозможно будет проходить в госорганы для реализации своих прав! Еще раз вдумайтесь: без биометрии вы практически никуда не сможете попасть!!!
До 3 июля идет обсуждение и принимаются замечания на портале. СРОЧНО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН НАПРАВИТЬ ОТ СЕБЯ КРИТИКУ!
Сделайте это ДВУМЯ способами:
1. На официальном сайте regulation.gov.ru войдите в свой личный кабинет или создайте его. Там есть способ создания ЛК без госуслуг, просто зарегистрируйтесь по эл.почте. Пройдите по ссылке https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157467 на этапе проекта нажмите кнопку «Ваши предложения» => в открывшимся окне выберите нижнюю строку «Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями» и нажмите кнопку «Добавить». Скопируйте и добавьте текст от себя или используйте полностью, или частично наш образец что мы разместим ниже.
В оставшиеся строки можете добавить ваше мнение по желанию.
2. Напишите на электронную почту ответственному лицу Петраковой Елизавете Александровне на ее почту e.petrakova@digital.gov.ru.
ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ:
В связи с публичным обсуждение внесенного Минцифрой РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", ID проекта:157467 на федеральном портале нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157467), требую учесть мое мнение как гражданина Российской Федерации!
Указанный законопроект вносит изменения в всего лишь одну статью Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Закон о ЕБС), в ст. 13 ФЗ.
Указанная норма предлагает физическим лицам проход посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов единой биометрической системы, при этом идентификация и (или) аутентификация осуществляется с использованием биометрических персональных данных физических лиц, на территорию:
1. государственных органов,
2. органов местного самоуправления,
3. центрального банка Российской Федерации,
4. государственных корпораций и организаций, в том числе организаций (а) оборонно-промышленного, (б) атомного энергопромышленного, (в) ядерного оружейного, химического, топливно-энергетического комплексов, (г) организаций, относящихся к субъектам критической информационной инфраструктуры, (д) помещений, предназначенных для обработки и хранения сведений, составляющих государственную тайну.
Данной нормой в таком виде фактически нивелируется основное правило, заложенное в ФЗ о ЕБС – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ, т.е. получение, обработка и хранения биометрических данных возможны только с согласия гражданина, выраженное и подписанное лично.
Если такое согласие не получено, и оператор продолжает работать с биометрическими данными, то оператора по сбору персональных данных могут оштрафовать (ст. 13.11. КоАП РФ).
Принятие данной нормы в таком виде нарушает ряд статей Конституции РФ и является антиконституционным проектом, в том числе опосредовано, поскольку предусматривает обращение в государственные органы и органы местного самоуправления только при наличии биометрических данных на физическое лицо в системе ЕБС: ст. 33 Конституции РФ, которой закреплено право лично обращаться в государственные органы; ст. 41 Конституции РФ о гарантии права на охрану здоровья и обращении за медицинской помощью; ст. 45 Конституции РФ о гарантированной государственной защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; ст. 46 Конституции РФ о гарантиях на судебную защиту прав и свобод, а также на обжалование незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц; ст. 52 Конституции РФ, которой гарантируются права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью путем обеспечения им доступа к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, и другие конституционные нормы.
И это только нарушение базовых конституционных прав, из которых исходит все действующее законодательство.
Это безусловное и существенное поражение прав граждан, которые не сдавали биометрию, их нет в системе ЕБС и они в целом против сдачи и использования их биометрии, поскольку при отказе от идентификации и (или) аутентификации с использованием их биометрических персональных данных, они лишаются возможности прохода на территорию расположения государственных органов и органов местного самоуправления для реализации своих гражданских прав, а в ряде случае и обязанностей, например трудовых.
Кроме того, учитывая постоянные и массовые «сливы» данных граждан с цифровых платформ, указанная норма может серьезно повлиять на безопасность страны и нанести вред ее национальным интересам.
Например, все данные на работников оборонных организаций, включая их родственников, могут попасть к иностранными спецслужбами, что позволит им манипулировать такими сотрудниками.
Также эти данные могут быть уязвимыми для хакеров и злоумышленников. Они также могут взять эту систему под контроль или же получать из нее важную для мошеннических действий информацию.
Таким образом, в данном виде законопроект не может быть принят, т.к. повлечет за собой серьезные и непоправимые последствия для всей государственной и правовой системы, создаст хаос правоотношений в итерации гражданин-государство.
При этом, хотелось бы напомнить, что, когда принимался закон о ЕБС, и церковь, и правозащитники были против. Однако, их бдительность «усыпили» посулами об исключительной добровольности сдачи биометрии и никакого принуждения никогда, ни при каких условиях (https://www.mk.ru/politics/2022/12/19/cerkov-i-pravozashhitniki-soglasilis-s-biometriey-strogo-dobrovolno.html).
Получается, что чиновники не держат свое же слово и все «глубже» и безоговорочно затаскивают граждан в ЕБС.
Кроме того, если в Сводном отчете к указанному законопроекту указано, что внесение данной нормы предполагает преимущества для субъектов регулирования в виде обеспечения возможности допуска сотрудников и посетителей на территорию организации с использованием биометрии посредством коммерческих биометрических систем.
Фактически, предложенная Минцифры оптимизация имеет якобы целью снижение нагрузки на ЕБС — государственную информационную систему, которая собирает, хранит, обрабатывает и проверяет биометрические персональные данные граждан. Данная система позиционируется как государственная.
Из отчета также следует, что ряд важных организаций работают с ЕБС напрямую, поскольку не являются аккредитованными для этих целей организациями, что создает существенную нагрузку на оператора ЕБС и препятствует развитию биометрических сервисов аккредитованных организаций.
Законопроект же предусматривает предоставление возможности допускать на территорию объектов с использованием аккредитованных биометрических систем в отношении сотрудников и посетителей в зависимости от категории объекта критической информационной инфраструктуры. Таким образом, часть организаций сможет отказаться от прямого подключения к ЕБС, используя услуги аккредитованных посредников, что значительно упростит процесс и снизит финансовые затраты.
Выглядит как лоббирование интересов определенных групп, например тех, у которых уже есть аккредитация (преимущественно это банки и операторы связи, из которых персональные данные «текут рекой»).
Кроме того, думая об удобстве корпораций, чиновники совсем не думают о национальной безопасности и гражданах, которых лишают права на добровольность сдачи биометрии и подвергают их самих и семьи необоснованным рискам.
Более того, хотелось бы напомнить, что при принятии Закона о ЕБС были заверения, что все будет в одного государственной базе – ЕБС и никакие коммерческие структуры не будут собирать и сливать биометрию населения. Однако и в данном случае чиновники «забыли» о своих словах и обещаниях.
С учетом изложенного, прошу снять с рассмотрения проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" проект (ID проекта: 157467).
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: