ТРЕБУЕМ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О «РЕЕСТРЕ НАСЕЛЕНИЯ» И ЗАЩИТИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИИ!

Срок направления поправок к Конституции продлен до 2 марта, потом должно состояться совещание Президента с депутатами Госдумы.
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
13:00 / 19.02.2020

В рамках совещания Президента РФ В.В. Путина с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России, прошедшей 13 февраля 2020 г., сооснователь компании «Лаборатория Касперского», гендиректор группы компаний InfoWatch Н. Касперская предложила отнести регулирование информационных технологий и оборота персональных данных к ведению Российской Федерации. Касперская сообщила, что представители ИТ-отрасли предлагают изменить статью 71 Конституции России: «Предлагаем внести в вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, норму о том, что в ведении федерального центра находится не только оборона, границы, недра и так далее, но и информационные технологии, и оборот данных. Потому что оборот данных и защита данных граждан – это дело государственное и должно находиться в ведении государства». Президент РФ В.В. Путин полностью поддержал указанное предложение.

Срок направления поправок к Конституции продлен до 2 марта, потом должно состояться совещание Президента с депутатами Госдумы.

Актуальность защиты персональных данных россиян в Конституции РФ очевидна. Однако:

-           Во-первых, для создания гарантий указанной защиты в Конституции РФ необходимо закрепить не только само полномочие Российской Федерации по решению вопросов в сфере обработки персональных данных, но и базовые принципы, обеспечивающие их защиту, а также тесно взаимосвязанные вопросы: о недопустимости принуждения граждан к номерной и биометрической идентификации личности при обработке персональных данных и о защите права граждан на получение государственных (муниципальных) услуг в традиционной (нецифровой) форме. Необходимость введения указанных положений в Конституцию РФ обусловлена практикой повсеместного нарушения прав граждан по этим вопросам, а также агрессивным лоббированием законопроектов, жестко ограничивающих права в обозначенных сферах.

-           Во-вторых, необходимо отклонить законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ», (https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7), который по существу своему направлен на нарушение базовых прав граждан и принципов в области обработки персональных данных. Этот законопроект принят в 1 чтении. В любой момент может быть назначено 2 чтение.

По данному законопроекту огромный массив наших персональных данных планируется сливать в «федеральный информационный ресурс» о населении без всякого согласия (включая данные обо всех документах гражданина, о семье, детях, об образовании, обучении и т.п.). Делаться это будет на постоянной основе. Закон коснется каждого гражданина РФ, а также любого человека, проживающего в РФ - без исключений.

Сведения о человеке по проекту собираются в одном файл-досье и предоставляются госорганам, органам местного самоуправления, избиркомам, МФЦ. Доступ к данным, очевидно, смогут получить мошенники и хакеры, что существенно повышает риски криминального характера. О нацбезопасности вообще можно забыть: у ЦРУ будем как на ладони.

При этом все записи о каждом человеке будут идентифицироваться «не повторяющимся во времени и на территории РФ номером» (ч. 8 ст. 8). Речь идет о принудительном присвоении каждому лицу электронного номерного идентификатора. Чиновники будут и дальше врать, что это номер «не ваш, а записи». Но на самом деле – это тот самый личный номер, под которым будет собрана ВСЯ информация о каждом конкретном человеке, и именно этот номер будет служить идентификации человека при работе госорганов с персональными данными и оказании госуслуг.

Опасность создания единого реестра населения с присвоением каждому единого номера осознана в ряде зарубежных стран. Вот в этом вопросе нам есть чему там поучиться.

В таких западных странах как Англия, Франция, Германия отсутствует «единый реестр населения» с номерным идентификатором гражданина, поскольку эти механизмы расцениваются как грубое нарушение конституционных прав граждан.

Реестр населения был в свое время (в 2006 г.) сформирован в Англии. Однако спустя 4 года было принято решение об отказе от ID-карт и связанного с ним реестра, поскольку власти признали, что такой реестр - нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин отмены проекта «Национальный Регистр идентификации». Как тогда заявляла Тереза Мэй: «Этот законопроект (об отмене ID-карта и реестра граждан) является лишь первым шагом, которые правительство предпринимает, чтобы уменьшить контроль государства над достойными, законопослушными людьми и вернуть им власть». https://www.theguardian.com/politics/2010/may/27/theresa-may-scrapping-id-cards

Четкую позицию относительно присвоения номера-идентификатора гражданам занял законодатель Португалии. В частности, согласно п. 5 ст. 35 Конституции Португалии «Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер».

Обратим внимание также на решение Конституционного суда Венгрии (1991 г.), которым присвоение гражданам единого номера признано антиконституционным.

В указанном решении сказано: «В течение 1970-х годов угрозы, представленные электронной обработкой данных, автономии человека, стали общеизвестными. С тех пор личный номер стал символом тотального контроля над гражданами и рассматривался исключительно как способ обеспечения эффективности, который рассматривал человека как объект.

В настоящем деле Конституционный суд объявляет, что личный номер является неконституционным…».

Новая Зеландия также не имеет национального идентификационного номера. Общественность Новой Зеландии решительно выступала против присвоения национального идентификационного номера. И закон о конфиденциальности Новой Зеландии 1993 года фактически запрещает правительству создавать такой национальный идентификатор.

Напомним, что присвоение номера человеку было запрещено на Нюрнбергском процессе как преступление фашизма.

Законопроект о «реестре населения», принятый в первом чтении, был включен в календарь Госдумы для рассмотрения во втором чтении на сегодня, 19 февраля. Срок рассмотрения перенесен. Но в любой момент этот опасный законопроект может быть поставлен на голосование.

Предлагаем с учетом высказанной на днях позиции Президента об особой важности защиты персональных данных направить депутатам Государственной Думы соответствующее обращение с просьбой:

  1. Снять с рассмотрения Госдумы РФ законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
  2. Инициировать внесение в Конституцию РФ следующих защитных норм:

2.1. Норму, направленную на защиту разнородных персональных данных граждан от интеграции в одной базе. Предлагается дополнить статью статьи 71 Конституции РФ пунктом «ж.1» в следующей редакции: «В ведении Российской Федерации находятся: …

ж.1) установление принципов обработки персональных данных; защита от объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».

2.2. Норму, направленную на запрет идентификации граждан путем присвоения номерного идентификатора, а также на защиту права граждан на получение государственных (муниципальных) услуг в традиционной (нецифровой) форме.

Предлагается дополнить статью 74 Конституции РФ частями 3 и 4 в следующей редакции:

«3. На территории Российской Федерации не допускается ограничение права граждан на получение товаров и услуг принуждением к биометрической либо номерной идентификации гражданина;

4. На территории Российской Федерации не допускается ограничение права граждан на получение государственных и муниципальных услуг принуждением к электронной форме услуг».

Пишем максимальному числу депутатов Госдумы, особенно от «Единой России».

ОБРАЗЕЦ

#Персональные данные # Конституция # Госдума
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: