Родитель обратился в ОУЗС с вопросом, на который считаем важным дать развернутый ответ:
«Добрый день! Прошу совета. В школе с этого года ввели предмет Функциональная грамотность. Т.к. у нас в школе это внеурочка, решила, чтоб ребенок на этот урок не ходил. На это классный руководитель мне ответила, что лучше бы посещать этот урок, т.к. по нему будет проходить международное тестирование. Мне это не понравилось. Решила почитать, что это за тест. Оказалось, что проводит его Организация экономического сотрудничества и развития... Можно и нужно ли отказаться от этого предмета и от международного тестирования?»
Чтобы разобраться, мы обратились к сборнику методических материалов для педагогов по функциональной грамотности от ВШЭ за 2020 г. Там поясняется, что само определение ФГ оформилось в недрах ЮНЕСКО (структура ООН) в 2010-е годы.
«Непосредственное достижение человеком грамотности подразумевается как нечто большее, чем получение только основных навыков грамотности. Основные навыки являются только предпосылкой для дальнейшего развития. Следующей целью является гарантия того, что личности должны быть способны «...полноценно и эффективно функционировать как члены сообщества, родители, граждане и работники, то есть речь идет о достижении функциональной грамотности - в противоположность элементарной (базовой) грамотности», - говорится в материале ВШЭ.
По сути, речь идет о проверке метапредметных, «универсальных» навыков и компетенций школьников, а не полученных ими предметных знаний. Это т.н. «навыки 21 века», о важности которых постоянно вещает банкир Герман Греф, форсайтщики Песков и Лукша и т.д.
«Основными ориентирами при обсуждении вопросов, связанных с функциональной грамотностью учащихся являются работы отечественных ученых и положения международного исследования PISA, в рамках которого впервые были разработаны подходы к оценке ФГ и получены данные об уровне ФГ школьников в странах мира».
«За основу в разработке национального инструментария мониторинга формирования ФГ приняты подходы, реализованные в исследовании PISA».
Понятно уже, откуда растут ноги. PISA – это исследование, разработанное Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD/ОЭСР).
Читаем далее:
«Основными ориентирами для совершенствования качества общего образования в России (как внутренними, так и внешними) могут служить национальные стандарты –планируемые результаты, заданные во ФГОС, и международные стандарты – образовательные результаты, заданные в международных документах, среди которых выделим «Навыки 21 века» и концептуальную рамку образовательных результатов ОЭСР 2030».
Еще раз подробнее прочитаем про организацию ОЭСР:
«OECD — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Создана в 1948 году для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла».
А что такое план Маршалла? Это гранты американского правительства странам Западной Европы для быстрого поствоенного восстановления промышленности (после ВМВ), прежде всего. В результате национальная экономическая политика 18 стран (которые и стали основой ОЭСР) стала зависимой от доллара и проамериканской. Одно из требований США для оказания помощи Европе было – исчезновение коммунистов из правительств всех стран-доноров. Экс-вице-президент США Генри Уоллес прямо назвал этот план – «инструментом холодной войны против СССР».
Вот оно как получается – наше образование «совершенствуется» по международным документам ОЭСР. По ИХ, западному глобальному плану «Образование-2030». Кстати, предмет «финансовая грамотность», который, согласно новому ФГОС, с 1 сентября 2022 г. стал обязательным и вошел элементами в традиционные предметы, также является составной частью системы PISA и также лоббируется ОЭСР, ЮНЕСКО, Всемирным банком по всему миру.
В ОЭСР на сегодня входят 38 государств, подавляющее большинство которых относятся к западному блоку (США, Канада + ЕС, Япония, Южная Корея), участвуют в гибридной и горячей войне против нашей страны, поддерживая ВСУ, организуя против нас санкции. Короче говоря, это официально недружественные России государства (нас в ОЭСР никто не ждет и принимать не собирается). И именно по ИХ лекалам мы продолжаем сегодня губительные антиреформы национального, не так давно еще лучшего в мире (признание президента США Джона Кеннеди) образования. Да еще продолжаем слать результаты этих тестов в систему PISA и ОЭСР, чтобы там оценили, насколько исполнительно и четко мы внедряем ИХ «инновации», и дали нам новые директивы. При этом в 2022 г. ОЭСР в порядке собственных антироссийских санкций приостановила участие России в тестах PISA. Но как видим, власти снова рвутся туда на всех парах.
В сотый раз взываем к властям и всем ответственным за образование чиновникам о необходимости резкой смены курса в развитии этой сферы на суверенный, полном отказе от стандартов и оценочных систем ОЭСР и ЮНЕСКО и сотрудничестве с этими структурами исключительно в национальных интересах.
P.S. Что касается внеурочных занятий «функциональной грамотностью» в школах – они могут быть исключительно добровольными. Как грамотно отказаться от них – см. в инструкции ОУЗС.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: