ЮВЕНАЛЫ ХОТЯТ УСЛОЖНИТЬ УСТРОЙСТВО К БЛИЗКИМ РОДСТВЕННИКАМ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ!

СРОЧНО! Просим главу Комитета Госдумы по вопросам семьи Т.В. Плетневу снять с рассмотрения законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации»СРОЧНО! Просим главу Комитета Госдумы по вопросам семьи Т.В. Плетневу снять с рассмотрения законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации»
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
08:05 / 28.04.2020

СРОЧНО! Просим главу Комитета Госдумы по вопросам семьи Т.В. Плетневу снять с рассмотрения законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации», поскольку предлагаемые в законопроекте нормы на практике существенно усложнят для детей, оставшихся без попечения родителей, возможность сохранить семейное окружение (устройство к близким родственникам), спровоцируют раскрутку института «платных семей» и отобрания детей у родных родителей.

Пишем сюда: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/index.php

Примерный текст обращения ниже (или краткий выше).

_____________________________

Председателю Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей

Т.В. Плетневой

 

 Уважаемая Тамара Васильевна!

 

В Госдуму внесен законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/923212-7).

Согласно законопроекту предлагается:

(1) ввести правило об обязательной подготовке близких родственников как условие оформления опеки в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей (изменение п. 1 ст. 146 СК).

(2) запретить оформление приемной семьи близким родственникам ребенка (изменение п. 1 ст. 153 СК).

(3) расширить список оснований для отказа в оформлении опеки (попечительства) (изменение ст. 146 СК).

Рассмотрим предлагаемые нормы подробнее:

(1) В настоящее время в случае если ребенок остался без попечения родителей, его бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры могут оформить опеку (попечительство) для сохранения ребенку привычного семейного окружения без прохождения специальной подготовки в «школе приемных родителей» (п. 6 ст. 127 СК). Это позволяет действовать в интересах ребенка, который потерял родителей, поскольку проживание с близкими людьми несомненно, гораздо более отвечает психологическим потребностям ребенка, чем его передача в детский дом или чужим «профессиональным родителям», которые зарабатывают на передержке детей деньги. Между тем, в случае принятия законопроекта дети, которые утратят родительское попечение (смерть родителей, отобрание ребенка и др.), будут лишены возможности сохранить свое родственное окружение по той причине, что в 99,9% случаев бабушки, дедушки, братья и сестры не проходят предварительно «школу приемных родителей», поскольку не готовятся специально к смерти родителей ребенка или его отобранию. В результате сложится такая ситуация, что родные бабушки, дедушки, братья, сестры, даже если сами вырастили детей, должны будут отправиться на курсы по подготовке к принятию ребенка в семью. На практике это выльется в то, что под указанным предлогом детей будут направлять под опеку к людям, у которых есть сертификат об окончании «школы приемных родителей» на момент утраты родительского попечения ребенком, то есть, речь о «платных родителях», которые не приходятся родственниками ребенку и профессионально зарабатывают на опеке над чужими детьми.

Таким образом, законопроект вступает по факту в противоречие с правилом о преимущественном праве принятия ребенка под опеку именно близкими родственниками (п. 5 ст. 10 ФЗ РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

В принципе направление бабушек, дедушек на курсы «по формированию воспитательных компетенций» (как написано в пояснительной записке) представляется проявлением цинизма по отношению к людям, которые уже вырастили своих детей, имеют воспитательный опыт (возможно гораздо больший, чем авторы курсов «по воспитанию компетенций») и желают согреть семейным теплом внуков, потерявших родителей.

Терминологические характеристики пояснительной записки показывают, что авторы законопроекта относятся к воспитанию детей как к некоей сфере бизнеса, в котором надо быть «компетентным» (а дети, соответственно, становятся неким товаром, который надо «компетентно» обслуживать, и за это можно получать прибыль). На самом деле в основе семьи должны лежать любовь и самопожертвование, а не «профессиональные компетенции», которые без вышеприведенных качеств не дадут ребенку никакого счастья семейной жизни.

Утверждение авторов пояснительной записки о том, что без прохождения подготовки мол родственники не могут «в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов подопечных» - это ложь. С такой логикой надо запретить всем рожать, пока не пройдут курсы по воспитанию детей и не получат сертификат. Такие планы («тестирование на родительство как норма») заложены в неадекватных «форсайт -проектах», однако нет никаких оснований вкраплять в ткань законодательства подобные бесчеловечные нормы.

За предлагаемой нормой видится лоббирование интересов НКО, которые зарабатывают на курсах по подготовке приемных родителей и раскрутке «платных семей».

Согласно ст. 1 СК семейное законодательство должно исходить из необходимости укрепления семьи, заботы о благосостоянии, развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних. Все указанные принципы абсолютно игнорируются авторами законопроекта. Предлагаемое правовое регулирование не соответствует принципам российского семейного законодательства и разрушительно для института семьи.

(2) Не имеет никакого разумного обоснования также норма законопроекта о запрете оформления приемной семьи близкими родственниками ребенка (изменение п. 1 ст. 153 СК). Такое регулирование отдает право на оформление платной опеки на детей исключительно чужим лицам, полностью лишая такой возможности близких родственников. Предлагаемая норма откровенно дискриминационна по отношению к родственникам детей.

Очевидно, что «платное опекунство» (которым с юридической точки зрения является «приемная семья») как серьезный источник доходов, особенно в условиях запрета данного института для близких родственников, будет провоцировать бизнес на передержке детей, отобранных у родителей (за бедность и т.п.), неправомерное «сращивание» институтов, продвигающих «платное родительство» с органами опеки (попечительства) в целях обеспечения передачи детей именно в «платные семьи».

Предлагаемые в законопроекте нормы приведут на практике к существенному усложнению для детей, оставшихся без попечения родителей, возможности сохранить семейное окружение, привычную атмосферу жизни и социальные связи, спровоцируют раскрутку института «платных семей» и отобрания детей у родных родителей.

(3) В законопроекте предлагается также дополнить ст. 146 СК следующим основанием для отказа в оформлении опеки (попечительства) на ребенком: «лица, состоящие в браке с лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, или лицами, имеющими заболевания, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.».

Однако список оснований для отказа в опеке на сегодня является крайне широким (в частности, абз. 3 п. 1 ст. 146 СК предусматривает обширный перечень преступлений для отказа гражданину в оформлении опеки вне зависимости от наличия судимости, сроков, которые истекли с момента преступления). Действующие нормы распространяются именно на лиц, которые намерены оформить опеку. Авторы законопроекта предлагают отказывать в опеке при наличии этих же оснований в отношении супруга потенциального опекуна, то есть, лица, которое не будет опекуном ребенка, причем, никак не дифференцируя основания для отказа в опеке, что некорректно.

Также недопустимым является недифференцированное положение законопроекта о запрете устройства ребенка под опеку лицу, супруг (супруга) которого имеет заболевания, препятствующие по ст. 127 СК усыновлению ребенка. В указанном списке фигурируют, например, определенные злокачественные новообразования, инвалидность I группы и др. Эти обстоятельства, касающиеся супруга потенциального опекуна, сами по себе не связаны с возможностью и способностью ухода опекуна (попечителя) за ребенком. Так неприемлемым, например, представляется отказ бабушке, готовой оформить опеку на внука, со ссылкой на инвалидность ее супруга. Кроме того, не исключено раздельное проживание супругов, один из которых желает оформить опеку над ребенком, или неизвестность местонахождения супруга (что препятствует оформлению развода в случае фактически распавшихся отношений). Эти обстоятельства никак не учтены в законопроекте.

С учетом вышеизложенного просим снять с рассмотрения законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации».


✅ ИНСТРУКЦИЯ ЧТО ДЕЛАЕМ!

1) Скачиваете к себе на комп или телефон файл "Анализ законопроекта № 923212-7" прикрепленный к данному посту.
2) Заходите на сайт https://priemnaya.duma.gov.ru/message/.
3) Вы приступаете к созданию обращения. Мы рекомендуем создавать личный кабинет потому что можно будет отследить ваше обращение. Но если вы не желаете, то создавайте обращение без создания ЛК.
4) Заполняете ваши данные и после этого вас перебросит на "страницу создания обращения".
5) Выбираете тип обращения "Заявление".
6) В поле обращение вставляете доработанное (написанное самостоятельно) краткое обращение. Образец мы прилагаем, но, ПОЖАЛУЙСТА, немного дорабатывайте его под себя!

Рабочая инструкция по обходу блокировки вставки текста на сайте ГД тут https://vk.com/topic-91280223_41089388

******************************************
ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ (ПИШИТЕ АНАЛОГ, НО СВОИМИ СЛОВАМИ!)

Председателю Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Т.В. Плетневой

Уважаемая Тамара Васильевна!

Прошу Вас снять с рассмотрения законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации», поскольку предлагаемые в законопроекте нормы на практике существенно усложнят для детей, оставшихся без попечения родителей, возможность сохранить семейное окружение (устройство к близким родственникам), спровоцируют раскрутку института «платных семей» и отобрания детей у родных родителей.

Данный антисемейный подход к институту семьи в России категорически недопустим! Каждый ребенок обязательно должен иметь право на приоритет воспитания в семье среди ближайших родственников. Никакая чужая семья не способна заменить кровную близость. Ведь семья это не только место пребывания маленького человека, семья это еще и история, родственные связи, опыт и знания, передающиеся из поколения в поколение! Законы, направленные на разрыв этих связей прямым образом угрожают национальной и демографической безопасности нашей страны!

Прилагаю к моему обращению аналитику к законопроекту № 923212-7.

*******************************************
⚠ Напишите текст максимально своими словами.

7) Прикрепляете скаченный ранее файл "Анализ законопроекта № 923212-7", Жмете ДАЛЕЕ;
8) Выбираете тематику: "Семья" далее - "...семейное законодательство..."
9) Для выбора депутата "Плетневу" спускаетесь чуть ниже и нажимаете на кнопку "Депутаты ГД" и по поиску вводите её фамилию "ПЛЕТНЕВА";
10) Заполняете защитные цифры и отправляете.
11) Если вы писали без создания ЛК, то обязательно зайдите на свою эл. почту и подтвердите письмо!

Помогите написать обращения вашим близким и родственникам!

ФАЙЛ

Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Семейный кодекс # Ювенальная юстиция # Плетнева
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: