Задали Кравцову кадровые вопросы. Попросили Путина его уволить

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

В марте 2024 г. доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН Алексей Савватеев направил замначальника Управления организации и проведения ГИА Рособрнадзора РФ Н.П. Шиловой обращение, в котором аргументированно указал на ключевую проблему в общем образовании – кадровый голод. В сравнении с 2017 г. в 2023 г. в школах России наблюдается существенное ухудшение ситуации с кадрами (в частности – с учителями-предметниками). Это следует из открытых данных сводных форм ОО-1 Минпросвета РФ.

«Данные (о кадровом голоде в школах – прим.) свидетельствуют о том, что в значительной части школ государство не предоставляет доступа к полноценному бесплатному среднему образованию, что противоречит статье 43 Конституции РФ. Следствием этого являются, в частности, значительные различия доли выпускников, показывающих высокий балл на ЕГЭ в разных регионах страны. К примеру, в Татарстане, Москве и Санкт-Петербурге более 10% участников получают 80 и более баллов на профильном ЕГЭ по математике, а в Иркутской области и Красноярском крае эта цифра близка к 2%.

Единый экзамен может обеспечивать равные шансы только при равных возможностях обучения и подготовки. В настоящее время масштабы образовательного неравенства в России таковы, что следует говорить о дискриминации по отношению к школьникам из регионов и школ, не обеспеченных в должной мере педагогическими кадрами. Представляется необходимой выработка конструктивной программы, направленной на сокращение образовательного неравенства между школами, районами и регионами страны», - говорится в обращении Савватеева в Рособрнадзор.

ОУЗС присоединяется к данному обращению. Чтобы лучше понять причины кадрового голода (по открытым данным из тех же форм сводных ОО-1, кстати, в 2023 г. выявлено, что молодых учителей в школы приходит вдвое меньше, чем тех, кто приходил в профессию 20-30 лет назад, в 90-е годы и в начале нулевых), надо разбираться с текущими проблемами учителей в школах. Мы получаем прямую обратную связь с педсоставом обр. учреждений и жалобы педагогов на конкретные проблемы. Среди наиболее типичных проблем учителей выделяются следующие:

- Административное принуждение учителя руководством школы (директором) к выполнению различных распоряжений, внутренних приказов, писем от вышестоящего начальства в муниципалитете/региональных властей, обоснование которых отсутствует в федеральном законодательстве, нормативно-правовых актах, локальных нормативных актах школы. При этом учителя сообщают о борьбе директоров за «зеленую зону» неофициального рейтинга школ. Этот рейтинг включает в себя, в частности, т.н. «цифровую зрелость» региона, таким образом, директора школ попадают в зависимость от местных властей и безальтернативно требуют от педагогов, к примеру, регистрации себя и всех (100%) учеников во ФГИС «Моя школа» (в ЕСИА), на цифровой платформе «Сферум», обязательного участия всех учителей/учеников в различных опросах и т.д.

Другие примеры – требование директора от учителей принятия 100% учениками Пушкинской карты, «карты ученика» (проход-питание), отчетность учителя по участию в дистанционном электронном голосовании (выборы властей всех уровней), по задаванию всему классу цифровых домашних заданий и т.д. В случае отказа учителя выполнять эти директивы – ему грозит наказание вплоть до увольнения.

- Вмешательство директора школы в финансовую часть личной жизни учителя, контроль и требования от него по уплате учителем налогов и коммунальных платежей (иначе, якобы, «у руководства школы будут проблемы»).

- Непрозрачность с начислением зарплаты учителя, отказ директора на просьбу предоставить Положение об оплате труда и другую документацию по зарплате – вплоть до судебных разбирательств. Вероятность понижения администрацией школы ставки для любого учителя в течение учебного года без предупреждения.

Базовая проблема во всех этих случаях – незащищенность учителя в отношениях с администрацией школы, а также буквально рабское отношение со стороны директора к учителям и их труду. Если все будет продолжаться в том же духе, кадровый голод в российских школах станет невосполнимым.

Настоятельно просим дать развернутый комментарий по каждой перечисленной нами выше проблеме, а также ответить о возможных путях их срочного решения.

СМ письмо Кравцову

СМ письмо Путину

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Кравцов # Минпросвет # Путин # Учителя
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: