Запрет использования телефона (смартфона) для обучения в школе никак не влияет на возможность обезопасить себя в случае совершения правонарушения

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Напомним, что Законопроект № 470837-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (о совершенствовании взаимодействия участников образовательного процесса) был внесен на рассмотрение Государственной Думой РФ еще в октябре 2023 года.

Мы активно боролись за недопустимость легализации смартфонов для обучения в школе, просили вас помочь нам в этой борьбе.

Изначально предлагалось дополнить статью 43 пунктом 4 следующего содержания: "41) не пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ, за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой, или возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаях".

Указанная версия законопроекта нас совсем не устраивала, поскольку такое положение было бы направлено на причинение вреда здоровью учащихся страны и нарушало бы СанПины (СП 2.4.3648-20), согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Глас общественности был услышан, и указанный пункт в настоящее время изменен и изложен так: «41) не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Однако не все согласились с обоснованностью данных изменений, при этом самый популярный довод против запрета смартфонов заключается в том, что смартфон якобы нужен, чтобы зафиксировать совершение преступления.

Мы с таким доводом не согласны и вот почему:

1) законопроект не запрещает и не исключает полностью использование смартфонов/телефонов, а лишь запрещает его использовать при освоении учебных программ, то есть запрещает его использовать в качестве методов, средств, способов обучения и получения образования. Снимать на камеру, фотографировать и тп можно свободно, никто этого не запрещает.

Запрет использования смартфонов для обучения в данном случае лишь подтверждает требования, уже содержащиеся в иных законодательных актах, в том числе – в вышеуказанном СанПин.

2) Не согласны с той позицией, когда школы выставляют как места особой опасности для ребенка, гетто, где сплошь царит беззаконие.

Случаи совершения преступлений в школе единичны, вероятность того, что ребенок станет непосредственным свидетелем преступления, совершаемого в школе, все-таки очень мала.

Не нужно демонизировать школу.

Нужно бороться за качественное образование, а не навешивать на школу дополнительные ярлыки вредности и неблагополучия, потому что качественное образование, гарантированное государством каждому ребенку – это одна из основ существования нашего общества.

Да и в целом, о беззаконии в отношении нашего государства говорить не приходится, у нас нормально функционируют институты государственной власти и правоохранительной сферы, ни о каком беспредельном игнорировании закона и опасности для граждан речь не идет даже близко.

3) В случае совершения преступления/правонарушения видеозапись не является единственным доказательством, все доказательства рассматриваются в совокупности.

Согласно положениям ст. 88 Уголовно-процессуального кодекса РФ Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

Прокурор, следователь, дознаватель вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе. Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

То есть любое доказательство подлежит проверке и оценке, а не просто автоматически признается допустимым. А если видео смонтировано? Или снято при других обстоятельствах? Оценка доказательств – это сложный процесс, поэтому оставлять смартфоны для учебы во имя формирования доказательственной базы по делу, которого даже пока не существует – сомнительная цель.

Даже если правонарушитель/преступник решит преступить закон прилюдно, где его могут снять на камеру, то в качестве доказательств в этом случае будут выступать свидетельские показания очевидцев, а не только записи с камеры.

Не говоря уже о том, что вряд ли кто-то ходит с постоянно включенной камерой по аналогии с автомобильным навигатором, чтобы не пропустить преступление/правонарушение и непременно заснять его.

Таким образом, мы считаем, что доводов, которые бы оправдали отсутствие любых ограничений в отношении смартфонов в школе, нет.

Обращаем ваше внимание, что у нас на сайте представлены и другие полезные материалы, касающиеся недопустимости использования смартфонов в образовании:

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПОДТВЕРДИЛ: ШКОЛЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СМАРТФОНЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ – И НА ДИСТАНТЕ!)

Напоминаем, что мобильные телефоны в образовании для детей использовать нельзя! 

Что делать, если в вашем регионе школы переводят на «дистант»? 

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Мобильный телефон # Смартфоны
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: