Пропускной режим в образовательных организациях дополнительного образования

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Продолжаем тему пропускных режимов. Напомним, что по этому вопросу у нас на сайте есть интересные и полезные материалы:

- Как отказаться от электронного пропуска в детский сад

- Как отказаться от электронного пропуска или электронных карт для оплаты питания в образовательной организации?

- Как отказаться от электронного пропуска или электронных карт для оплаты питания в образовательной организации? 

- Что делать, если вы против установки рамок в образовательных организациях

 В вопросах организации пропускного режима в отношении государственных учреждений, на наш взгляд, можно выделить основные общие принципы:

1.     с одной стороны, образовательная организация обязана обеспечить безопасность жизни и здоровья обучающихся (ч.6 п.2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

2.     законом не предусмотрен исключительно электронный пропускной режим в государственных образовательных организациях, в том числе – образовательных организациях дополнительного образования;

3.     детей никто не может ограничить в доступе в образовательную организацию, куда они зачислены и где уже учатся. В контексте прав на дополнительное образование каждому гражданину должен быть обеспечен равный и беспрепятственный доступ к дополнительному образованию: «К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» (ч.3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

         При этом несмотря на то, что многие вопросы регулируются локальными нормативными актами (например, прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций -ч. 5 ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ»), эти локальные акты обязательно должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Поэтому несмотря на то, что правила пропускного режима в образовательной организации дополнительного образования утверждаются локальными актами директора, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, противоречий федеральному законодательству быть не может.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Эти положения закона регулируют также ОПД автоматизированным способом.

Таким образом, региональным законодательством не могут быть установлены собственные правила, которые кардинально и принципиально отличаются от указанных общих норм, предусмотренных федеральным законодательством. Если во всей Российской Федерации действуют положения законодательства в сфере образования, защиты ПД и нормативные акты по организации пропускного режима, которые не предусматривают исключительно электронную форму пропускного режима, то ни один субъект РФ не сможет установить у себя самостоятельное и отличное от федерального, законодательство, и осуществлять пропуск детей на занятия по программам дополнительного образования в соответствии с некими другими правилами, то есть при условии оформления электронного пропуска.

В то же время, следует отметить, что само по себе введение электронных пропусков не является нарушением законодательства, это лишь один из вариантов организации пропускного режима, только он не может быть принудительным.

При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».

То есть оператор ПД обязан разъяснить: каким образом будут храниться данные для карты, кто и на каком основании будет иметь к ним доступ, как будут защищены, какие сведения хранятся после отметки электронной карты на устройстве пропуска и тп.

Поэтому на все вопросы в части согласия на ОПД для оформления электронной карты оператор ПД обязан ответить мотивированно, опираясь на положения Федерального закона «О персональных данных».

При этом следует учитывать, что п. 2 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрено, что  документы и локальные акты, изданные оператором персональных данных для определения политики ОПД и урегулирования связанных с ОПД вопросов, как уже было сказано выше, не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, а также возлагающие на операторов не предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия и обязанности.

Поэтому автономия образовательной организации в вопросах ОПД совсем не безгранична, а локальные акты, равно как и все действия оператора ПД в лице образовательной организации, должны строго соответствовать ФЗ «О персональных данных».

Если вы намерены отказаться от электронного пропуска в образовательную организацию дополнительного образования, то можете скачать вот это мотивированное ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ ЭЛ. КАРТЫ ПРОХОД В ДШИ, КРУЖКАХ

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Проход # Пропуск
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: