Просим Генерального прокурора России разобраться с прокуратурой Челябинской области!

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Важная правовая победа на досудебном уровне была достигнута правовой поддержкой ОУЗС вместе с неравнодушными родителями, которые, в целях защиты прав своих детей и реализации возможности получения госуслуг в традиционной форме, выразили несогласие с Порядком обеспечения питанием обучающихся школ Челябинска, принятым городскими депутатами.

Этот порядок предусматривает обязательную регистрацию получающих горячее питание в ЕГИССО и требует от родителей обязательного указания СНИЛС ребенка. Налицо принуждение к внесению ПД детей в электронные базы данных под персональным идентификатором (эту роль по закону выполняет СНИЛС), в случае отказа – дети начальных классов лишаются положенного по ФЗ горячего питания.

Прокурор Ленинского района Челябинска, к которому изначально обращались родители, не только не защитил права детей, но и указал, что питанием их не обеспечивают якобы правомерно. Юристы ОУЗС сразу начали оказывать активным мамам поддержку, отталкиваясь от смыслов, заложенных в Конституции и 210-ФЗ «О госуслугах», из которых прямо следует: никто не имеет права обязывать граждан получать услуги исключительно в электронной форме и регистрироваться на цифровых платформах, равно как и отказывать в получении услуг на основании таких отказов. Нормы ФЗ 210- ФЗ четко прописывают, что оказание услуг в электронной форме возможно только по желанию гражданина. За исключением случаев, когда предоставление госуслуг исключительно в электронной форме прямо предусмотрено ФЗ. В случае с обеспечением горячим питанием школьников – никакой ФЗ не предусматривает исключительную электронную форму этой соцуслуги.

Мы посчитали несостоятельной ссылку районного прокурора на Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 No 1342 «О ЕГИССО», поскольку в самом нормативном акте указано, что «взаимодействие ЕГИССО с федеральным реестром осуществляется в соответствии с требованиями, определенными 210-ФЗ «О госуслугах».

Кроме того, такая государственная социальная услуга, как бесплатное
питание ученикам начальной школы, должна предоставляться без каких-либо оговорок в обязательном порядке всем ученикам
, в противном случае – это нарушение федерального закона 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ» и, соответственно, прав ребенка.

Безусловно, отказ от предоставления горячего питания школьникам без внесения в ЕГИССО нарушил их права и причинил им вред. ОУЗС помог родителям составить обращение к губернатору Челябинской области, а также попросил соратников по всей стране писать главе региона - после чего школьников Челябинска все-таки начали кормить. Подтвердив таким образом, что обеспечение питанием ребенка возможно и без регистрации в ЕГИССО (иных электронных платформах) и предоставления СНИЛС – эти требования явно являются избыточными.

«Из объяснений, полученных от директора МАОУ «Гимназия №76 Челябинска» Деевой И.А., следует, что Вашему ребенку было отказано в предоставлении бесплатного горячего питания по причине отсутствия в Вашем заявлении о получении бесплатного горячего питания информации о СНИЛС.

После окончания каникулярного периода обеспечение бесплатным питанием Вашего ребенка будет возобновлено».

Screenshot_6.jpg

Позже по аналогичному кейсу другой маме пришел еще один подтверждающий положительный ответ из Министерства образования и науки Челябинской области:

«…все обучающиеся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием, независимо от наличия или отсутствия СНИЛС».\

Screenshot_7.jpg

Еще раз подчеркнем – информационная система ЕГИССО касается фиксации именно электронной формы госуслуг. И обязанность вносить в нее сведения имеется у чиновников, а не у родителей, имеющих полное право на получение горячего питания своими детьми в школе в традиционной форме, без указания СНИЛС. Так что принятое в пользу родителей в Челябинской области решение обязательно надо использовать и тиражировать, чтобы не допускать двусмысленных трактовок и не позволять оцифровщикам лишать граждан базовых соцгарантий.

Но это еще не все.ОУЗС обратился к генпрокурору РФ в защиту прав детей и их законных представителей, поскольку действия чиновников и прокуратуры в Челябинске подрывают авторитет государственной власти в данном регионе и противоречат курсу, озвученному Президентом РФ, направленному на защиту семьи. Мы просим генпрокурора Игоря Краснова:

1. Провести проверку на предмет соответствия Порядка обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций
г. Челябинска, утв. решением Челябинской городской Думы от 25.08.2020 года No 11/10 вышеуказанному федеральному законодательству.
2. Провести проверку в отношении прокурора Ленинского района г.
Челябинска на предмет соответствия занимаемой должности.
3. Взять на личный контроль рассмотрение нашего обращения.

Надеемся, что справедливость в этой истории будет полностью восстановлена – и это станет важным прецедентом для всей страны.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Генеральная прокуратура # Краснов # Челябинская область # Текслер
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: