СОИЗВОЛЯТ ЛИ В МИНПРОСВЕТЕ ПОДВЕСТИ ИТОГИ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЦОС?

СПРАШИВАЕМ У МИНПРОСВЕТА
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0
В печально известном Постановлении Правительства № 2040 от 7 декабря 2020 г. «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» есть пункт, согласно которому Минпросвет: 

«Не позднее двух месяцев с даты завершения эксперимента проводит оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство РФ».

Эксперимент официально проводился в 15 регионах с 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. До сих пор никакой вменяемой комплексной оценки результатов общественности представлено не было. Не представлял Минпросвет и свой доклад в Правительство – по крайней мере, публично. 

При этом в октябре 2022 г. Минпросвет широко растиражировал новость об отчете Счетной палаты, из которого следует, что «российские организации общего образования достигли показателей и результатов по внедрению цифровых технологий в 2019–2021 годах, зафиксированных в национальном проекте «Образование». Основанием для отчета СП является план работы самой СП, а не ПП № 2040, так что таким образом чиновникам Минпросвета сбросить с себя обязательства по собственному комплексному отчету Правительству не получится. Заметим, однако, что подход Счетной палаты весьма интересен – ее аудиторы оценивают только техническую оснащенность школ, «цифровые компетенции» учащихся и пед. состава. При этом полностью игнорируется оценка эффективности и безопасности ЦОС как части образовательного процесса. 

«Счетная палата отметила ряд положительных изменений, в том числе рост количества школ с высокоскоростным интернетом и улучшение материально-технической базы. Согласно отчету, благодаря проведенным Минпросвещения России мероприятиям с 2016 по 2020 год более чем в два раза снизилось количество школ с максимальной скоростью доступа к сети Интернет ниже 30 Мбит/с., а количество организаций с максимальной скоростью доступа выше этого уровня выросло в 3,7 раза. С 2016 года увеличилось на 27,9% количество персональных компьютеров в образовательных организациях».

Стесняемся спросить, а на сам образовательный процесс, на систему передачи знаний цифровое «обучение» (в интернете за компьютерами в т.ч.) наверно как-то влияет? На усвояемость и качество получаемого материала, на психическое и физическое состояние школьников? Судя по информации на сайте Минпросвета (а также сведениям из экспериментальных регионов), эти факторы оценивать никто и не собирался.

«В каждой российской школе при поддержке Минпросвета происходит процесс внедрения цифровой образовательной среды, включающей в себя федеральную государственную информационную систему «Моя школа», образовательную платформу «Сферум» и библиотеки подробного и верифицированного контента. В рамках эксперимента с декабря 2020 года ЦОС была реализована в школах 15 регионов. С 2023 года к системе подключатся все российские школы. ЦОС формируется как дополнение к традиционной образовательной системе и призвана снизить нагрузку на педагогов. Школьники получат возможность заниматься в интересном и понятном для них формате с использованием интерактивных сервисов с автоматической проверкой заданий», – заявил Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

Автоматическая проверка заданий и «понятный для школьников формат» - это точно всегда благо? Снижение нагрузки на педагогов за счет автоматизированной проверки домашних заданий – в том числе по литературе, истории, обществознанию (нам уже объявили форсайтщики из АНО НТИ, что все это должен делать ИИ в рамках «снижения человеческого фактора» в образовании) - в кого превратит детей в итоге? Ответов нет, есть констатация – к системе ЦОС (т.е. ФГИС «Моя школа») надо подключать все школы, раз в 15 регионах уже подключили. «Замечательное» подведение итогов!

ОУЗС направил запрос министру Кравцову, где мы интересуемся, каковы же официальные результаты эксперимента по реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Очень ждем ответа.
Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ЦОС
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: