Требуем отменить новые ФГОСы и заняться восстановлением разгромленного отечественного образования!

Федеральные государственные образовательные стандарты для начальной школы и для 5-9 классов (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно) - это документы, по которым должны работать все школы, реализующие государственные обязательные образовательные программы. ФГОСы с самого начала использовались разного рода «новаторами/экспериментаторами» для разрушения системы классической и когда-то лучшей системы образования в мире.

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

После коронавирусной напасти, тотального неприятия дистанта обсуждение содержания ФГОС не афишировалось. Тех, кто болеет за сохранение качественного знаниевого подхода к обучению детей и выступает за сохранение лучших классических традиций отечественного образования, к обсуждению стандартов не привлекали. В прессе особо про новый ФГОС не говорили, но работа по «усовершенствованию» очередной «начинки»-содержания стандартов не прекращалась «реформаторами» ни на минуту. Следствием этой работы явились два Приказа Минпросвета о внедрении ФГОС НОО и ФГОС ООО за подписью Кравцова от 31 мая 2021 года: № 286 и № 287.

Новые ФГОСы начинают применяться с 1 сентября 2022 года.

После ознакомления с текстами ФГОСов становится очевидным не только то, что российскую систему образования хотят добить «по закону» в соответствии с планами глобалистов и международными «трендами», но и то, почему принятие «стандартов» прошло тихо под убаюкивающие песни о качестве образования и воспитания в школе. ФГОСы ведут к дальнейшему уничтожению классической дидактики, бьют по знаниевому подходу (по освоению фундаментальных предметных знаний), существенно расширяя список «метапредметных» результатов освоения программы, внедряют тьюторско-сопроводительный подход (путь к самообучению детей), вводят формирование социально-психологического портрета ребенка, обязательный сбор информации об учащемся через систему электронного портфолио, индивидуальный образовательный маршрут, будут провоцировать вымещение учителей электронным обучением, вводят сопровождение психологов для всех, включая родителей (путь к социальному патронату, который является ключевым механизмом ювенальной юстиции), делают закладку на закрытие малокомплектных и сельских школ под предлогом неэффективности финансирования.

Каждый из пунктов требует отдельного анализа, так как за каждым из них стоит целый пласт информации, помогающей раскрыть суть очередного «усовершенствования». Сосредоточимся здесь на теме оцифровки школы.

Основная уловка цифровиков заключается в том, что отказаться от всех прописанных во ФГОС «благ цивилизации» родителям и детям будет невозможно по целому ряду причин. В качестве основной причины можно назвать заявительный порядок при зачислении ребенка в государственную школу со стороны родителя на обучение детей по программам общего образования в соответствии с ФГОС, что фактически будет обозначать и предварительную дачу согласия «оптом» на все составляющие стандартной государственной образовательной услуги, которую планируют запустить.

Через ФГОС легально запускают ЦОС, активно создавая «документальную подложку» в виде разного рода правительственных нормативно-правовых актов. Один из последних примеров в статье РИА Катюша «Новые ФГОСы и ФГИС «Моя школа» от Минпросвета – дорога в цифровое гетто».

Обратимся к ФГОС для начальной школы, так как именно там закладывается «фундамент» того самого образовательного процесса (ФГОС предусматривает преемственность, то, что заложено в стандарте для началки, автоматически перекочует в стандарты для детей с 5-9 классов).

(Для освежения в памяти того, что представляет из себя Цифровая образовательная среда – ЦОС можно перечитать имеющиеся материалы https://ouzs.ru/news/chast-1-strategiya-borby-s-tsos-distantom-elektronnoy-shkoloy/ и https://ouzs.ru/news/chast-2-strategiya-borby-s-tsos-distantom-elektronnoy-shkoloy/).

Итак, ФГОС НОО предусматривает массу положений, направленных на цифровизацию образования, в частности:

- «При реализации программы начального общего образования Организация вправе применять: различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии...» (п. 19).

Здесь важно отметить, что в действующем (отмирающем) ФГОС словосочетание «электронное обучение» в принципе не встречается, а в новых - нормы, направленные на подмену учителя, на сбор «цифрового следа» и формирование цифровой траектории для ребенка, заложены настолько капитально, что наивно было бы думать, что это не скажется на практике.

Среди прочего во ФГОСе сказано:

«Электронная информационно-образовательная среда Организации должна (!) обеспечивать:

- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;

- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы начального общего образования;

- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет» (п. 34.4)».

Кроме того, согласно ФГОС:

«В случае реализации программы начального общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть (!) обеспечен индивидуальным авторизированным доступом (!) к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда)» (п. 34.4).

То есть, каждому ребенку присвоят цифровой идентификатор, чтобы обеспечить его «доступом» в цифровой мир. А это уже принудительное погружение детей «для освоения программы» в виртуальную среду под угрозой отказа в обучении (поскольку ФГОС родителем «одобрен» при зачислении в школу).

ФГОС предусмотрено также:

- «использование в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий» (п.34.2);

- «Обучающимся должен быть (!) обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР», п.36.1. При этом предусмотрено «расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний, использование различных форм организации образовательной деятельности обучающихся» (п. 1).

В случае запуска ФГОС эти нормы (особенно на фоне других подзаконных актов с высокими целевыми показателями по оцифровке образования) однозначно приведут к более широкому применению «электронных средств и методов» обучения.

По сути получим реализацию «по закону» всех тех видов электронного обучения и дистанционных технологий, которые описаны в наших материалах по ЦОС выше.

Под предлогом обеспечения «доступности» услуг, организации учета успеваемости и «управления» школой, персональная информация на детей и их семьи будет вноситься в электронные базы данных без получения согласий, а под предлогом сбора результатов усвоения образовательной программы (предусматривается всесторонняя критериальная оценка личности ребенка и его социального окружения).

По п. 31.3 ФГОС система оценки должна (!) обеспечивать не только оценку предметных результатов, но и «метапредметных», к которым, например, отнесены т.н. универсальные учебные действия, среди которых умения «владеть способами самомотивации и рефлексии», «управлять собственными эмоциями и эмоциями других», «признавать свое право на ошибку», «принимать себя и других не осуждая», «открытость себе и другим». В общем западная толерантность по полной программе, но еще и подлежащая оценке в цифровом портфолио учащегося как один из результатом освоения программ. Явный путь к социальному рейтингу. (Параллели с дикими форсайт-проектами от П. Лукши и Д. Пескова однозначные, см. 

https://www.youtube.com/watch?v=WMWZtoxzc90 ).

Новые ФГОС - это основа для массового применения «образовательных сервисов» и «информационных образовательных платформ» (МЭШ/РЭШ, Сбер и проч.), электронных учебников, документов и наполнения персональной информацией интегрированных в систему образования электронных баз. Грозит стать нормой «проведение» вместо живых уроков видео-лекций и кнопкотычество на цифровых «образовательных» сервисах, с цифровым форматом контроля знаний в тестовом электронном виде. Это не будет «эксперимент» (как ЦОС назван в Постановлении Правительство № 2040), это будет вполне себе обычное «обучение» для всех.

Не случайно в пп.31 и 31.1 предусмотрена оценка динамики достижений – портфолио, а рабочие программы учебных предметов должны (!!) предусматривать «возможность использования … электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании».

ФГОС НОО закладывает возможность полного отказа школ от традиционных бумажных документов, в том числе, отказа от ведения бумажных дневников и журналов. Фактически планируется закрепить электронный документооборот в сфере образования и электронные идентификаторы личности под предлогом электронного «учета» успеваемости, контроля посещения школы, обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и проверки знаний. Это дает основу для поголовного внедрения электронных карт проход/питание, биометрической идентификации, видеонаблюдения с распознаванием лиц. Не случайно на практике сейчас стали жестче требовать использование электронных карт детьми на входе в школы.

(На полный переход к электронному документообороту направлен и внесенный 13.04.22   сенаторами Турчаком, Руковишниковой и др. ПФЗ № 105805-5, https://sozd.duma.gov.ru/bill/105805-8 Очевидна цель легализовать цифровой беспредел в школе в весеннюю сессию, чтоб с нового учебного года с новыми ФГОСами исполнение рекомендаций Всемирного банка, Грефа и К запустить по полной программе).

В случае запуска ФГОС цифровые «сервисы» и «ресурсы» смогут проникать в школы в неограниченном количестве и в порядке «сетевой формы» реализации образовательной программы.

Т.о. Минпросвет, не имея никаких положительных результатов эксперимента по электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий в ковидный период, а также никаких научных гарантий безопасности для здоровья обучающихся, решил продолжить начатый Мишустиным и Васильевой проект по запуску ЦОС во все школы страны с 1 сентября 2022 года.

Минпросвет, утвердив нужную цифровикам «начинку» ФГОС, не только не способен заниматься обеспечением охраны здоровья подрастающего поколения, но и идет на прямое нарушение ряда норм действующего федерального законодательства и Конституции РФ, включая право на получение обязательного общего образования без каких-либо дополнительных условий, право на неприкосновенность частной жизни и защиту личной информации, гарантированное право на добровольное участие в эксперименте, а также гарантированное право детей на охрану здоровья и на безопасную окружающую среду. Через новый ФГОС происходит преднамеренное навязывание электронных услуг.

Новый ФГОС – это угроза базовым правам граждан в сфере образования, охраны здоровья и высочайшие риски национальной безопасности.

Предлагаем направить письма Президенту http://www.letters.kremlin.ru/ , Мишустину http://services.government.ru/letters/ , в Минпрос https://edu.gov.ru/meal/appeal/ и требовать:

1) признать утратившим силу Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования",

2) организовать широкие публичные обсуждения новых ФГОСов с участием родительской общественности, профильных специалистов для принятия мер, направленных на восстановление отечественного образования, практически разрушенного в силу исполнения рекомендаций Всемирного банка и прочих зарубежных структур российскими чиновниками.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ФГОС # ЦОС
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: