С 10 декабря 2020г. официально стартует эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды, ЦОС!
Внимание всех родителей страны, всех учителей и всех неравнодушных граждан!
С 10 декабря 2020г. официально стартует эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды, ЦОС!
Основные «подопытные кролики» - дети, родители и учителя!
На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №2040 от 7 декабря 2020г. «По внедрению цифровой образовательной среды», запускающее с 10 декабря 2020г. эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды, далее ЦОС.
На сей раз, видимо на фоне крайне негативной реакции родителей, выступающих против проекта ЦОС с сопутствующими «удобствами», «качеством полученных знаний», с методиками и средствами, наносящими вред здоровью детей и на фоне многочисленных попыток пропихнуть «временный» дистант хоть чуть-чуть под любым предлогом, запуск эксперимента над детьми, родителями и учителями стартовал без «лишнего шума и пыли».
Непосредственно перед запуском эксперимента лишь единичные СМИ, дабы не привлекать лишний раз особого внимания к теме внедрения электронного обучения и «дистанта», но при этом соблюсти внешние рамки «приличия», аккуратно «осчастливили» родителей новостью о старте эксперимента, подкрепив новость традиционным позитивным комментарием Минпросвета, говорящим о том, что: «Документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования».
Убаюкивающие позитивные «песни» Минпросвета «о получении качественного образования каждым», на фоне ужасающих результатов ВПР после дистанта при «самоизоляции», выглядят неубедительно, а если вспомнить все «прелести» внедрения ЦОС, сопряженные со сбором сведений, с использованием неапробированных методик обучения, способных наносить серьезный вред здоровью детей в период дистанта, ЦОС вызывает целый комплекс закономерных вопросов, в том числе и в контексте проекта «Образование 2030».
Подробно разбирать Постановление Правительства №2040 от 7 декабря 2020г. особого смысла нет. – Мы уже делали аналитику по этому поводу и, хотя так и не вступивший в законную силу проект предыдущего Постановления Мишустина несколько отличается по своей форме, «от перестановки мест слагаемых сумма не поменялась», - суть свеженького Постановления Правительства №2040 остается прежней. – И материал на эту тему, вскрывающую подноготную ЦОС, остается актуальным, можно посмотреть в первой части нашей СТРАТЕГИИ.
В рамках ознакомления с Постановлением Правительства РФ №2040 можно отметить следующие вещи:
- внедрять эксперимент по ЦОС можно будет как «комплексно» (на уровне целых регионов, отдельных городов, областей и т.п.), так и «точечно» (на уровне отельных школ и классов); - Т.е. свежий подход существенно расширяет масштаб охвата будущих «подопытных кроликов» и при желании может охватить не 14 регионов, как заявлялось ранее, а хоть все. Списки «счастливчиков» будет определять Минпросвет уже в ближайшее время.
- собирать данные/информацию об «участниках образовательных отношений» будут буквально из всех электронных баз, отслеживая каждый клик мышки при использовании любых электронных платформ;
- о гарантиях получения качественных знаний и о здоровьесберегающей составляющей, гарантирующей безопасные для здоровья детей условия обучения, речи не идет, так как целями и задачами эксперимента являются внедрение и запуск базы ЦОС, обкатка механизмов электронного управления школой и перевод всех школ на электронные рельсы, пп.4,5 Постановления №2040;
- навязывать все электронные «удобства» (карты, дневники, регистрации на сайтах и т.п.) и использование гаджетов с разного рода электронными контентами (просмотры уроков, прохождение тестирований в электронной форме), в целях обеспечения «равного доступа» к базе ЦОС будут каждому;
- совершенно однозначно предусматривается единая идентификация детей с применением персональных данных, в том числе и биометрических;
- предусматривается сбор согласий на обработку персональных данных для целей и задач эксперимента или без получения такового, п.17 Постановления Правительства №2040; - Такой подход поможет не только «легально» распоряжаться создаваемыми «цифровыми копиями» человеческого «капитала» и информацией на ребенка, но и избежать ответственности при разного рода утечках, утратах, сбоях и неточностях.
Руководство страны настолько воодушевилось оцифровать все, что движется и нет, что не остается никаких сомнений в том, что планы по цифровой трансформации и внедрению искусственного интеллекта в нашей стране, по сообщениям В.Путина, «по глубине изменений во всех сферах, аналогов не имеют»! – Это дает все основания полагать, что наш Президент говорит сущую правду, а наша страна становится фактическим полигоном для отработки любых электронных новинок и «удобств» практически во всех областях на всех гражданах нашей страны в добровольно-принудительном порядке.
В числе первых под «экспериментальный электронный нож» будет пущена система по уничтожению классического школьного образования с автоматическим загоном детей в электронное рабство!
В контексте выступления Путина на предмет внедрения искусственного интеллекта и глубокой трансформации, в том числе и в системе образования, хотелось бы отметить, что экспериментальный метод по комплексному внедрению ЦОС, в недалекой перспективе предполагает полное уничтожение профессии учителя/педагога (для подавляющего большинства детей), отмену всех критериев оценки знаний (родители даже не смогут оценить объективный уровень подготовки и знаний своего чада), а также перевод детей на индивидуальные траектории развития, которые являются инструментом машинного управления людьми ИИ.
Кто из людей будет управлять ИИ и разрабатывать для него алгоритмы, т.е. фактически управлять процессом обучения и детей, не ясно, но можно предположить, что Греф со своим широкопрофильным предприятием «Сбер» в стороне от дележки подрастающего «человеческого капитала» вряд ли останется.
Пока, по Постановлению Правительства РФ №2040, предусматривается добровольное участие в эксперименте, по крайней мере до конца 2022г.
Учитывая устойчивую тенденцию модернизаторов образования либо элегантно опускать существенную информацию, либо заворачивать ее в красивый фантик, а также то, что эксперимент по внедрению ЦОС открывает возможность погружать детей во вредную электромагнитную волновую среду, (в том числе в среду неионизирующих излучений), защищать своих детей, их здоровье и будущее, на всех направлениях должны и можем только мы.
Никто кроме нас этого не сделает, даже Роспотребнадор, который молча и кощунственно наблюдает за тем, как наносился и наносится вред здоровью детей при внедрении электронного обучения и «дистанта»!
В любом случае мы не должны опускать руки и использовать все доступные законные методы, направленные на защиту наших детей.
Мы скоро представим следующую часть комплексной стратегии по противостоянию ЦОС, разработаем дополнительные образцы жалоб и обращений, будем требовать мораторий на внедрение ЦОС, а пока предлагаем следующее:
- всем неравнодушным гражданам максимально распространить эту информацию всеми доступными способами;
- отказаться несогласным родителям детей от участия в эксперименте, написав отдельное бумажное заявление руководителям своих образовательных организаций с отправкой копии в региональные министерства/ведомства/комитеты образования;
- пытайтесь организоваться классами, но если вы будете даже один, то помните, что и один в поле воин, даже одиночное сопротивление приносит результаты и у нас не мало таких примеров.
Зачем нужно это сделать? – Заблаговременное зарегистрированное бумажное заявление (не забудьте поставить номер входящего на втором экземпляре, который оставите у себя) – будет залогом письменного подтверждения того, что вашего ребенка и вас будут принуждать к участию в эксперименте против воли. Мы не знаем, где и в каком объеме будет вестись эксперимент, а на объективные сообщения Минпросвета на тему экспериментальных регионов и площадок лучше не надеяться.
Учитывая тенденции внедрения новаций разными способами: «по-тихому», «по умолчанию», так как «это прогресс» или «их обязали», а также тенденцию «забывать» доносить объективные сведения родителям о сущности эксперимента или о том, что это вообще эксперимент и т.п., - имеется большая вероятность того, что внедрять ЦОС могут по умолчанию (если не отказался и не заявил – значит начал принимать участие).
Следует отметить, что часто при продвижении того, что надо навязать, применяется и метод «забалтывания», когда родители по своей душевной доброте, доверчивости и в надежде на то, что можно уладить все максимально мирным путем, обращаются к директорам школ устно. Метод забалтывания при разговоре «по душам», к сожалению, используется достаточно часто, рассчитан на то, чтобы родители «выпустили пар», получили устные обещания, «вошли в положение» и ушли, поверив «на слово», отказавшись от письменной подачи заявлений.
Письменные зарегистрированные обращения не выгодны руководителям школ, так как портят и статистику, и открывают объективную картину происходящего, а также могут лечь в основу подачи исковых заявлений в суд и в правоохранительные органы.
Заблаговременно написанное и поданное заявление об отказе участвовать в эксперименте по ЦОС будет являться гарантом того, что вас не застигнут врасплох, а если сработает метод «забалтывания», - то будет время прийти в себя и предпринять нужные действия своевременно, а не в последний момент, когда время будет упущено.
Наступило время выбора каждого родителя: либо «вы входите в их положение» и своими руками отдаете здоровье, свободу и будущее своего ребенка без сопротивления, либо вы законно защищаете здоровье, интересы ребенка и своей семьи, отстаивая права.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) ПИШЕМ НА ИМЯ ДИРЕКТОРА ДЕКЛАРАТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ ОТКАЗЕ ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА ЦОС. Не забудьте приложить к письму приложение. Т.к. мы пока что свое заявление не разработали, прилагаем образец от юриста Елены Чекан.
Отправлять обращения Президенту и Председателю Правительства с требованием:
(1) отменить Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040
"О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды", грубо подрывающее конституционное право детей на образование,
(2) провести широкое общественно-экспертное обсуждение проекта «Цифровая образовательная среда» (Нацпроекта «Образование»), который вызывает резкий протест и неприятие в обществе,
(3) принять меры, гарантирующие традиционное очное обучение путем непосредственного взаимодействия педагога и учащегося в аудитории, без подмен его он-лайн обучением (электронным обучением, дистанционными технологиями, электронными тестами), которое образованием не является, а также
(4) ввести суровые санкции с наказанием за нарушение права граждан России на образование, установленное Конституцией!
В обращении можно использовать материалы из первой части нашей СТРАТЕГИИ.
- Для того, чтобы перестать «кормить» электронные базы персональной информацией/ персональными данными, создавая основу базы ЦОС собственными руками, можно еще раз ознакомиться с ранее представленной информацией тут, предприняв соответствующие действия из первой части нашей СТРАТЕГИИ.
- Целесообразно, если ребенку надо сдавать выпускной экзамен, своевременно обратиться с заявлением о сдаче экзаменов без дачи согласия на обработку персональных данных. Инструкция как это сделать.
- Учителям, которые хотят остаться учителями,образец заявления тут. Можно дополнить предложенное заявление и дополнительным письменным отказом от участия в эксперименте, ссылаясь на соответствующие нормы законов и Конституции. (Если вы не справитесь сами с составлением такого заявления, то обращайтесь – мы поможем).
Неравнодушным директорам школ, которые болеют за сохранение системы классического образования, и готовых плыть в одной лодке с родителями и детьми, сохраняя лучшие традиции классического образования, хотим сообщить, что законно сопротивляющиеся цифровым экспериментам родители не враги – они поставлены перед дилеммой: либо отдать своего ребенка в «цифровое рабство» и преднамеренно дать согласие на нанесение вреда здоровью, либо защищать здоровье и права своей семьи. Письменные заявления родителей могут быть использованы директорами школ как защита, когда будут предприниматься попытки принудительно внедрять ЦОС/элементы ЦОС в вашей школе. – Будьте уверены, что за таких директоров родители и дети встанут горой! То же самое относится и к учителям.
Руководителям образовательных организаций, которые не видят в оцифровке «ничего такого» или готовых слепо выполнять любые приказы, связанные с нарушением прав граждан, активно принимая участие в экспериментах самостоятельно и осознанно втягивая в них остальных, хотели бы предложить задуматься и поразмыслить над тем, что будет с вашими детьми, внуками в недалеком будущем при цифровой трансформации образования? В какую касту могут попасть ваши потомки по «капризу» ИИ и будут ли они обладать достаточным здоровьем?
Родителям, которые являются любителями новинок, хотели бы сообщить, что у вас возможность использовать разного рода электронные новинки никто не отнимает – пользуйтесь на здоровье, но тянуть в эту систему поголовно всех «потому что мы не в каменном веке» - не надо – это ударит по вашим же детям.
Мы лишь хотим, чтобы «цифровой прогресс» был разумным, взвешенным, гарантированно безопасным, в том числе при соблюдении неотчуждаемых конституционных прав и свобод.
Готовым идти вместе, Бог нам в помощь!
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: