Напомним, что основные материалы против введения QR кодов опубликованы здесь: https://ouzs.ru/news/narod-vs-fashizma-pishem-zayavleniya-genprokuroru-protiv-ogranicheniya-bazovykh-grazhdanskikh-prav/.
В настоящей инструкции речь идет о противодействии незаконному принуждению к оформлению QR-кода для допуска к ребенку законных представителей (или любых сопровождающих лиц) в образовательную организацию, в образовательную организацию дополнительного образования (кружки, секции, дома детского творчества), либо в организацию по физкультурно-спортивной подготовке (спортшколы).
Ограничение родителей в их правах возможно только по решению суда за виновные действия, а произвольное внесудебное ограничение в правах не предусмотрено законом и недопустимо в любом цивилизованном обществе.
Наоборот, статьей 38 Конституции предусмотрено, что родители не только имеют право, но и обязаны заботиться о своих детях. Никакой оговорки о том, что где-то, в каком-то субъекте или на какой-то территории эта норма не действует, нет.
Аналогичные нормы предусмотрены в Семейном кодексе РФ (ст.ст. 63-64) - родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Преимущественное право родителей на воспитание и обучение своих детей закреплено также в ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Поэтому родители не могут быть ограничены в праве находиться рядом со своим ребенком, иметь к своему ребенку беспрепятственный доступ.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» СП 3.1/2.4.3598-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020) не предусматривают запрета или каких-либо ограничений, связанных с вакцинацией или тестированием на инфекционные заболевания, относительно посещения родителями учебных заведений для целей сопровождения своих детей.
Положениями СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» также не установлены какие-либо ограничения, связанные с допуском родителей в образовательные организации к своим детям.
Напомним, что справку для допуска в образовательную организацию могут требовать только в отношении ребенка от педиатра, да и то не во всех случаях, а только в тех, что прямо предусмотрены законом: длительное отсутствие или отсутствие по болезни.
Необходимо всегда иметь ввиду, что в соответствии с законодательством РФ вакцинация не является ни обязательной, ни принудительной, опять же в силу прямого указания закона: ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Частью 1 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ предусмотрено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Тогда как требования, связанные с оформлением QR-кода, то есть с принудительной вакцинацией или получением мед.отвода, грубо нарушают указанные права граждан и вынуждают их соглашаться на экспериментальные клинические исследования.
Кроме того, данные требования возлагают на граждан обязанности согласия на медицинское вмешательство, независимо от их воли, а также - на разглашение сведений о состоянии своего здоровья и проведенных клинических исследований.
Вышеприведенные условия допуска законных представителей (или любых сопровождающих ребенка) в образовательную организацию, в организацию дополнительного образования, либо в организацию по физкультурно-спортивной подготовке, являются дискриминацией граждан по объему прав в зависимости от наличия или отсутствия вакцинации, принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению госуслуг в электронной форме, вопреки требованиям федерального законодательств. Обращаем внимание на то, что согласно ст. 5 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210) «При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме». Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан получать вносить персональные данные в отношении здоровья в электронные базы данных и получать QR -коды в электронной форме как условие реализации тех или иных прав.
Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге и необходимости того или иного медицинского вмешательства или разглашении информации, являющейся врачебной тайной.
Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.
Необходимо также отметить, что на добровольность регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг указывал Верховный суд РФ в своем решении от 29.05.2012 г. № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда РФ, указавшей, что лица, не желающие получать госуслуги «в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством РФ (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе) (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2012 г. № АПЛ12-503).
Обязательное оформление QR-кода сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных, охрану от распространения информации о состоянии здоровья.
Кроме того, возложение на граждан обязанности получить QR-код в качестве условия реализации прав - это унижение их человеческого достоинства.
Согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».
Законы, предполагающие идентификацию граждан, в том числе - с помощью QR-кода как номерного идентификатора, нарушают решения Нюрнбергского трибунала, умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое конституционное право человека на имя.
Судья Конституционного суда РФ Н.С. Бондарь справедливо говорит о том, что цифровые номера могут быть использованы в соответствующем алгоритме, позволяющем идентифицировать конкретное лицо, которое в силу различного рода причин не желает быть связанным с информационными, числовыми и иными данными, противоречащими его внутренним религиозным убеждениям и самосознанию, что, безусловно, входит в содержание частной жизни (ст. 23 Конституции РФ), понимаемой Конституционным Судом РФ в широком смысле и подлежащей судебной защите.
Кроме того, принуждение к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, попирает право православных христиан свободно исповедовать свою религию (ст. 28 Конституции РФ).
Православные граждане в большинстве своем не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером.
Гарантии свободы совести, свободы вероисповедания закреплены в статье 28 Конституции Российской Федерации.
Ни один законодательный акт не содержит требования предоставить родителям справку от терапевта, сертификат о прививках, или какой-либо медицинский документ для допуска к ребенку в образовательную организацию.
Если образовательная организация ссылается на локальные нормативно-правовые акты, позволяющие допускать такие ограничения, с учетом вышеизложенного, следует принимать во внимание, что родители/законные представители имеют право посещать общеобразовательные учебные заведения, не мешая процессу обучения школьников, а локальные нормативно-правовые акты не должны противоречить действующему федеральному законодательству.
Также в борьбе против введения QR-кодов мы призываем использовать те рекомендации, которые даны выше по ссылке.
Поэтому для прекращения противозаконного ограничения прав родителей и детей рекомендуем подать жалобы:
- руководителю образовательной организации, где обучается Ваш ребенок ___ОБРАЗЕЦ 1;
- в Рособрнадзор____ОБРАЗЕЦ 2;
- в прокуратуру _____ОБРАЗЕЦ 3.
Используя доводы бланков №2 и №3 можно подавать жалобы также и главе местной администрации, и местному уполномоченному по защите прав детей. А также не забывать беспокоить федеральные органы государственной власти, несмотря на то, что жалобы будут «спускать» нижестоящим, тем не менее, активная позиция родителей и их уверенное противостояние не останутся незамеченными.
Для физкультурно-спортивных организаций «шапку» можно менять на местный Комитет/Департамент/Министерство спорта.
Все заявления и обращения составляем в 2-х экземплярах и отправляем, либо с письменным уведомлением, либо на официальный портал учреждения на указанный адрес электронной почты, либо вручаем под роспись (при возможности).
Чем выше активность родителей, тем более вероятен успех!
Рекомендуем также звонить с устными жалобами на незаконность отказа допуска в образовательные организации к детям на все горячие линии, связанные с образованием, но сначала – на горячую линию Рособрнадзора Вашего региона.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: