ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С ЦОС / ДИСТАНТОМ / ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛОЙ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Дорогие родители! Вы находитесь на странице второй части нашей стратегии. Напоминаем вам что "СТРАТЕГИЯ" в целостном виде состоит из трех частей (трех этапов):

1. На первом этапе мы предпринимаем действия по посадке ЦОС на голодный паек. А кормится ЦОС только за счет наших персональных данных (любых).

2. Второй этап - мы отказываемся от разных видов дистанта, постарались участь в ней основные ситуации.

3. На третьем этапе наша задача - начать кампанию по уничтожению ЦОС как таковой!

Если вы не читали и не действовали по инструкции первой части СТРАТЕГИИ, то, пожалуйста, почитайте ее.

Итак, вторая часть:

История с переводом школьников по всей России на дистанционное компьютерное обучение набирает обороты и требует оперативных ответных действий родителей. «Временную меру» по переводу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий продвигают любыми путями, внедряют в приказном и/или «договорном» порядке на региональных и муниципальных уровнях, а 22 октября Татьяна Голикова (мадам арбидол) заявила, что дистант должен стать обязательной частью образовательного процесса и вне «пандемии», т.е. перейти из «временной меры» в постоянную путем принятия соответствующих поправок в ФЗ-«Об образовании в РФ». На днях за электронную школу вновь высказалась Матвиенко, предложив закрепить, внедренную под сурдинку короновируса «временную меру», уже на постоянной основе: https://regnum.ru/news/polit/3150002.html , https://ug.ru/distanczionku-v-rossijskih-shkolah-mogut-uzakonit-uzhe-vesnoj/.

При погружении в тему «дистанционного обучения» каждому родителю важно осознать, что речь идет о переформатировании традиционной школы полностью в электронный формат.

Способы внедрения электронного обучения различны: например, мэр Москвы Собянин С.С. своим указом отправил на дистанционное обучение учеников 6-11 классов. Там, где не переходят на удаленку целиком, организуют экспериментальные «цифровые классы», либо просят родителей подписать согласие на обработку персональных данных их детей в целях участия в пилотном эксперименте под названием «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) – федерального проекта в рамках нацпроекта «Образование». Где-то сообщают о том, что часть предметов в рамках той или иной образовательной программы будет проводиться в электронном виде, а где-то уже начинают применять готовые электронные уроки прямо в стенах школ.

И это только начало. Мы прекрасно понимаем, что сейчас активно идет прощупывание почвы для постепенного внедрения в головы всех участников образовательного процесса электронной школы как новой нормальности. Идет огромная малозаметная работа (в т.ч. межведомственная) по переформатированию сознания педагогов, классных руководителей, руководства школ, региональных чиновников. По сути, спускаемая с самого верха задача сводится к одному – загнать как можно больше детей в цифру, взять согласие на обработку их ПД в электронных базах (а порой это происходит вообще «по умолчанию» – без всякого согласия детей и их родителей), зарегистрировать как можно больше детей на цифровых образовательных платформах.

В ближайшее время с очень большой долей вероятности страну ждут новые жесткие «антиковидные» новации в системе образования. Связано это с тем, что у фанатов цифровизации достаточно далеко идущие планы на переформатирование подрастающего поколения «под себя» в угоду своим нездоровым фантазиям и интересам.

Важно понимать и то, что подготовка к внедрению проекта электронной школы прошла достаточно успешно: уже внедрено подавляющее большинство электронных «удобств», которые теперь пытаются дополнить электронными образовательными программами крайне активно. Сейчас все родители окажутся перед настоящим Рубиконом. Вопрос стоит предельно ясно – либо электронная интернет-«школа» утвердится и будет молчаливо принята большинством граждан, не взирая на колоссальные, научно доказанные риски для здоровья и психики (мозговой активности) детей, несмотря на падение общего уровня образования – либо ей будет поставлен шлагбаум.

ОУЗС последовательно выступает за сохранение традиционного образования в полном объеме для всех желающих – тем более, что это является конституционным обязательством Российской Федерации. Именно сейчас самое время для активных действий родителей – пора сказать решительное «нет» электронной школе и цифродистанту с грядущими персональными траекториями развития, открытием цифровых портфолио на наших детей, которые де-факто станут собственностью глобальных олигархов, остановить разрушение остатков классического знаниевого образования.

На основе уже имеющейся аналитики и правовых рекомендаций родителям мы разработали стратегию юридической борьбы с электронным дистантом, которой может воспользоваться каждый родитель – и, общими усилиями, мы получим бойкот цифровой школе и образовательной электронной среде в масштабах всей страны.

В угоду своим интересам, цифросектанты внедряют цифровую школу на правах эксперимента. Информация о целях эксперимента, его правовая основа и результаты не оглашаются, а непосредственные участники (дети и родители) вовлекаются в сие действо разными способами.

Крайне цинично выглядит и то, что внедряется электронная школа под прикрытием сохранения здоровья детей в условиях коронавируса, но при этом скромно и упорно замалчиваются факты о нанесении вреда здоровью детей в краткосрочной и долгосрочной перспективах в условиях постоянного пребывания, в так называемой, «электронной образовательной среде», связанной с вредными для здоровья физическими факторами воздействия в виде разного рода излучений.

Уловка при переводе школ на цифровые рельсы состоит в том, что электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий представляют из себя электронные методы и средства обучения, что дает продвиженцам электронной школы говорить о сохранении очного образования как бы «традиционным способом»: когда дети ходят в школу, а учитель присутствует в классе. Надо отметить, что в данном случае фанаты создаваемой электронной школы говорят почти чистую правду. Почему? – Да потому, что внедрение новой методики организации процесса обучения электронным способом с применением дистанционных образовательных технологий, позволяет формально сохранить все ныне существующие формы получения образования: очную, очно-заочную, заочную и семейную/самообразование, применять домашнее обучение. – Это значит, что методика электронного обучения может быть достаточно «многоликой» и абсолютно универсальной, сохраняя внешне признаки «очного» или иных законных форм получения образования. (Об этом и о иных «формах» обучения чуть ниже). – Тут важно понимать то, что посредством универсальности, а также благодаря заранее подготовленной почве в ФЗ-273, электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, пропихиваемая в рамках экспериментального проекта ЦОС, приведет к 2024 году к формированию исключительно электронной формы обучения и, соответственно, к исключительно электронной форме получения образования, выводя со временем и бумажные учебники, и традиционных учителей, и традиционные экзамены с системой оценки знаний по предметам, и получение традиционных бумажных документов об образовании, и саму методику преподавания.

При электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий место нахождения ученика значения не имеет. - Ребенок, имеющий под рукой гаджет, подключенный к сети Интернет, должен лишь «опосредованно (на расстоянии) взаимодействовать» с педагогическим работником. – Это есть главное условие организации процесса обучения, которое уже сейчас закреплено в ст.16 ФЗ – 273 «Об образовании в РФ».

Как указывалось ранее, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обладает универсальностью за счет тех норм, которые заложены в ст.16 ФЗ-273, а, соответственно, может быть «многоликим» и применяться вне школы и непосредственно в стенах образовательной организации. – Это и дает возможность осуществлять любителям цифры фактическую подмену понятий, вводя в обиход несуществующие в законе формулировки «электронной/дистанционной формы» получения образования. Недавно в обиход стали внедрять очередной изобретенный термин: «смешанную форму».

Все существующие законные формы получения образования перечислены в ст.17 ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Их всего пять: очная, заочная, очно-заочная (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность) и семейная/самообразование (вне таких организаций). – Как мы видим, никаких «электронных/дистанционных форм», а также «смешанной формы» в ст.17 ФЗ-273 не предусмотрено, но на практике электронный формат преподавания по образовательным программам способен подменить собой все существующие формы, превратив весь процесс обучения в самостоятельное освоение материала под контролем куратора по заранее заданным алгоритмам путем автоматизации учебного процесса.

Важно понимать и то, что научение, т.е. передача готовых знаний учителем детям, как это происходит сейчас, при электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий не предусматривается. – Такой формат прямого взаимодействия по определению ст.16 ФЗ-273 просто исключается, он запрещен. – Отсюда вытекают и обязательное применение разного рода мультимедийных досок/компьютеров и гаджетов, и возможность законной демонстраций готовых электронных уроков с разных образовательных платформ, и электронная проверка знаний в виде тестов, а также максимальное погружение детей в электронную среду при самостоятельном поиске недостающей информации. – Учитель при электронном обучении превращается в организатора и сопроводителя электронного учебного процесса, его роль при групповом обучении в рамках программы сводится до минимума: обеспечить трансляцию учебного материала и контроль самостоятельного выполнения заданий на основе услышанного. – Вам это ничего не напоминает по пережитому весной опыту? – Уже сейчас родители все чаще слышат в школах фразы о том, что «я вашего ребенка учить не обязана», а также о том, что, «если что не понятно, то обращайтесь к репетиторам». – Это и есть основы того самого тьютороского подхода, который пытаются массово закрепить при электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий, только теперь детей и родителей, если что не понятно, «посылать» будут не только к репетиторам, но и в Интернет, так как «там все есть» в электронном виде. Понимают ли учителя, которые ведутся на разного рода «электронные новинки» то, что их «услуги» по обучению со временем сведутся на нет, так как кнопки на компьютерах для демонстрации уроков и соответствующего тестового контроля сможет нажимать практически любой взрослый человек, а под раздачу такого «обучения» попадут со временем их же собственные дети и внуки, нам доподлинно неизвестно. – Но реальность на данный момент такова, что и детей, и родителей пытаются любыми способами загнать «в цифру».

Призываем родителей в полной мере использовать представленные ниже аргументы и действия для организации массового неприятия агрессивного навязывания электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. – Все зависит от нас самих, так как наши дети, их здоровье и качество знаний фанатов цифрового образования, мягко говоря, не интересуют. – Лоббисты цифры мечтают сделать школу электронной, загнать всех детей в электронные базы данных, внедрить сегрегацию с минимальным набором базовых компетенций и ставить эксперименты, упраздняя при этом даже базовые, неотчуждаемые ни при каких обстоятельствах, конституционные права.

Защита и отстаивание наших прав и свобод – есть и залог свободы для наших семей. Для родителей, которые не видят в продвижении электронной школы «ничего такого», а только преимущества, заранее сообщаем, что использование электронных образовательных платформ в частном порядке вполне доступно и на данный момент, а, соответственно, их можно применять для обучения уже сейчас на добровольной основе в каждом отдельном случае по решению родителей и, соответственно, массового внедрения опасного для здоровья детей электронного обучения и эксперимента по ЦОС в школах не должно быть.

Важно понимать и то, что легко, скорее всего, не будет и важны массовые масштабные и комплексные действия.

Что же мы должны делать с учетом нынешних условий и реалий для остановки продвижения цифровой образовательной среды?

- проверять информацию и не «подмахивать» бездумно каких-либо бланков, уведомлений «о согласии» по переходу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в какие-либо определенные учебные дни, а также и согласий на обработку персональных данных;

- если не хотим уходить на электронное обучение, то не подписываем соответствующее заявление, не используем пароли и логины, выдаваемые в школах, не регистрируемся на ресурсах, которые нам не подходят для обучения детей (выбор формы обучения есть право родителей);

- если хотим использовать тот или иной образовательный ресурс, то перед регистрацией внимательно читаем пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и условия обработки персональных данных;

- в соответствии с федеральным законодательством мы имеем право на получение образовательных услуг в традиционной форме. - Это не значит, что в период, когда посещение школы запрещено по причине непростой эпидситуации, родители могут требовать ее открытия, но это значит, что родителей не могут принудить к электронной форме обучения детей, к предоставлению адресов электронной почты, регистрации на цифровых платформах и т.п. без добровольного согласия. Сбор и принуждение к даче личной информации не допускается;

- отозвать ранее подписанные заявления/согласия по переходу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий при обучении по образовательным программам/при обучении по некоторым предметам или на какой-то период времени;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №1 «Отзыв согласия на переход наэлектронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий»

- заявить об отказе от участия в эксперименте по ЦОС с использованием неопробованных электронных методик обучения и дистанционных образовательных технологий;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №2 «Заявление об отказе от участия вэксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) c применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

- требовать проведение уроков традиционным способом с проведением традиционного контроля;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №3 «Заявление против проведенияуроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий, против электронного тестирования на любых образовательных цифровыхпорталах, против проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости ивыполнения заданий на электронных платформах»

- фиксировать все жалобы детей на здоровье при организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: жаловаться письменно и лучше коллективно на проблемы со зрением, в том числе и в случаях, если уроки проводятся в классах при помощи гаджетов (электронных мултимедийных досок/ планшетов/ компьютеров), обратиться к окулисту за справкой, ограничивающей время использования компьютерной техники при обучении; (примерный вариант действий в разделе «Дистант хитрый»);

- если директора школ и/или учителя будут ссылаться на статью ФЗ-273 о свободе преподавания и на право выбора методик организации учебного процесса, а также на какие-либо внутренние локальные акты/положения школ, то следует сделать запрос в адрес директора на предмет представления доказательств безопасности методов организации образовательного процесса электронным способом с использованием дистанционных образовательных технологий, сопряженных с вредными факторами воздействия; тут же следует напомнить и учителям, и руководству школ о том, что использование методик и средств обучения, которые могут нанести вред психическому и физическому здоровью ребенка в школах запрещено; потребовать предоставить экспертное заключение Роспотребнадзора, подтверждающее безопасное и обоснованное использование методики электронного обучения при реализации образовательных программ/их частей в условиях электронной образовательной среды, связанной с вредными факторами воздействия в виде ЭМИ, в том числе, при СВЧ-излучениях;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №4 «Заявление о предоставлениисведений о безопасности обучения с применением дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения»

- обратиться в Роспотребназор с требованием провести проверку на предмет организации безопасной образовательной среды, потребовав провести замеры уровней ЭМИ, в том числе СВЧ-излучений, в помещениях школы и на рабочих местах школьников;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №5 «Заявление о предоставлениисведений о наличии экспертного заключения по вопросу безопасности обучения сприменением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»

- обратиться в Роспотребнадзор с запросом и требованием предоставить экспертизу с соответствующим заключением на электронную методику преподавания при реализации образовательных программ в соответствии с ФЗ-52;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №6 «Заявление о предоставленииэкспертного заключения о безопасности электронной методики преподавания при реализацииобразовательных программ»

- если разного рода гаджеты используются при проведении уроков (мултимедийные доски, планшеты, компьютеры и проч.), то целесообразно обратиться к руководству школ и потребовать предоставить гигиенические сертификаты соответствия на те модели компьютерной техники и wi-fi роутеры, которые используются в конкретной образовательной организации, а также попросить указать максимально допустимые гигиенические требования и временные нормативы использования при проведении одного урока, в течении дня, недели, при выполнении домашних заданий при обучении по программе определенного класса;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №7 «Запрос на предоставлениедокументов, подтверждающих безопасность технических средств электронногообучения и дистанционных образовательных технологий»

- обратиться с жалобой в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Минпросвет и руководству школы на предмет ущемления прав на обучение традиционным способом, на предмет преднамеренного навязывания электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и на предмет участия в эксперименте по ЦОС;

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №8 «Жалоба на нарушение права наобучение традиционным способом, на преднамеренное навязывание электронногообучения с применением дистанционных образовательных технологий и напринуждение к участию в эксперименте по ЦОС»

- очень рекомендуем при обращениях к руководству школ, в региональные Комитеты и Департаменты образования, в Минпросвет РФ, Прокуратуру обязательно прикладывать исследование ФГАУ «Национального медицинского центра здоровья детей» Министерства здравоохранения РФ, подтверждающие нанесение вреда психическому и физическому здоровью школьников при дистанционном обучении уже в краткосрочной перспективе. 

Важно обратить внимание и на то, что в условиях аврального внедрения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в стенах школ родители могут и не подозревать о том, что их ребенок уже вовсю втянут в процесс оцифровки с формированием индивидуальных образовательных траекторий с дальнейшим кастовым делением детей в электронных базах данных.

Так, по сообщениям московских родителей, где уже давно запущена обкатка проекта МЭШ/РЭШ, контроль знаний учеников происходит посредством прохождения электронных тестирований прямо в стенах школ. Так как обеспечение личными планшетами, компьютерами и прочими средствами электронного обучения стоят, мягко говоря, не дешево, а внедрять цифровую школу «надо по заданию партии», - то школы идут на своеобразную хитрость и уловку, которая заключается в том, что детям прямо на уроках предлагают пройти тестовый контроль или выполнить какое-либо задание с собственных мобильных устройств на каких-либо платформах и/или ресурсах. – Таким образом, ни родители, ни дети могут и не догадываться, что процесс оцифровки школы со сбором сведений уже запущен, ведь контрольных заданий/тестирований с личных мобильных устройств/телефонов неразрывно сопрягается с идентификацией каждого ребенка, в том числе и с возможным сбором биометрии посредством видеокамеры, расположенной на мобильнике. При этом никаких нарушений законодательства не будет, так как действо происходит как бы «с самостоятельного» согласия пользователей при обращении на тот или иной портал, внедрение электронного обучение идет своим ходом, родители могут ни о чем не догадываться, а дети воспринимать как должное потому, что так требует учитель в рамках урока.

Если в ваших школах происходит что-то подобное, то в данном случае очень рекомендуем написать жалобу руководству школы и в прокуратуру на предмет того, что на уроках используются личные мобильные устройства, т.е. личные средства обучения при проведении уроков в электронном формате, а не те средства обучения, которыми школа должна обеспечить каждого ребенка бесплатно в соответствии с законом об образовании при выборе методики электронного обучения. Помимо этого, сами модернизаторы образования и Роспотребнадзор рекомендовали не использовать мобильные телефоны во время обучения. Тут о результатах исследования: ссылка.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №9 «Жалоба в связи с принуждением киспользованию технических средств, подключенных к сети Интернет при проведенииуроков и отказом от неэлектронных методов обучения без применения дистанционныхобразовательных технологий»

Тем не менее, в данном случае важно подчеркнуть и осознать то, что правда и закон на нашей стороне, а защита традиционной школы есть залог и сохранения знаний, и залог сохранения наших прав, и залог сохранения здоровья детей в процессе обучения, а также залог сохранения учителей, которые учат.

Когда родитель впервые приходит в школу с ребенком, он пишет заявление о зачислении в школу, в котором указана выбранная им форма обучения, как правило, это очная форма, если при зачислении не заявляется иная. Это заявление остается в силе в том числе в период любых ограничений/карантинов в школе в связи с «профилактикой коронавируса».

Вместе с тем, согласно Семейному кодексу (п. 1 ст. 163) и 273-ФЗ «Об образовании» (ст. 44), у родителей есть преимущественное право на образование и воспитание ребенка перед любыми другими лицами. В типовом уставе общеобразовательной организации прописано, что родители, наравне с учениками и учителями, являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса.

Недискриминационный равноправный доступ к бесплатному общему образованию также гарантирован Конституцией и 273-ФЗ. - То есть законы и Конституция наделяют родителей всеми необходимыми правами, чтобы защитить право своего ребенка на традиционное очное обучение в школе, а также запрещают проведение экспериментов и гарантируют право на охрану здоровье и право на благоприятную окружающую среду, (ст.42 Конституции РФ).

В п. 3 ч. 4 ст. 41 273-ФЗ сказано: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов». - Это крайне важный момент, потому что перевод ребенка на электронное обучение в рамках ЦОС/на цифровые образовательные платформы в рамках домашнего обучения подразумевает длительную работу перед экраном монитора.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках установлена санитарными правилами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и составляет: для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, 5-6 классов – не более 30 минут, 7-11 классов – 35 минут. При этом до сих пор не установлены нормативы максимально возможного времени использования монитора учеником в течение суток/недели. Нет никаких нормативов по использованию прочих гаджетов в организации процесса обучения, а также и нормативов по уровню вредных физических факторов воздействия в виде электромагнитных излучений для организации безопасной электронной образовательной среды. - То есть совершенно очевидно, что на данный момент электронная методика обучения с применением дистанционных образовательных технологий для организации процесса обучения представляет из себя, по сути, эксперимент над здоровьем детей в условиях создаваемой электронной образовательной среды, связанной с вредными для здоровья факторами физического воздействия.

В ст. п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ сообщается:

«Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, за подвергание риску здоровье детей в рамках заведомо опасного эксперимента руководству школы придется отвечать по закону.

Тут же следует отметить и то, что руководство школ, пользуясь своим правом, прописанным в ст.16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», может сослаться на то, что они вправе организовывать образовательный процесс при помощи электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также и на то, что педагогические работники имеют право на свободу преподавания, а также на выбор средств обучения, ст.47 ФЗ-273.

Данные обоснования при организации электронного процесса обучения с применением дистанционных образовательных технологий будут также являться незаконными, так как в ст. 47 ФЗ-273 сказано, что при свободе преподавания: «формы, средства, методы обучения и воспитания» должны быть педагогически обоснованы, т.е. иметь подтверждение повышения качества образования при электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий. А в п.9 ст.13 ФЗ-273 сказано, что, запрещается использовать методы и средства обучения, наносящие вред физическому и психическому здоровью обучающихся.

Электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий очень тесно сопрягается с ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, в п. 2 ст.28 ФЗ-52 сказано: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям».

Процесс обучения детей электронным методом с использованием разного рода компьютерной техники и средств связи, подключенных к сети Интернет, должен соответствовать и безопасной организации условий труда на рабочих местах школьников, так как электронная образовательная среда (ЦОС) с применением дистанционных образовательных технологий неразрывно связана с подтвержденными вредными источниками воздействия на организм детей, указанными в ст. 27 ФЗ-52.

Вышеприведенные нормы ФЗ-52 говорят о том, что применение любых электронных методик, режимов и средств обучения должны сопровождаться обязательным санитарно-эпидемиологическим заключением, использование каждого вида компьютерной техники, подключенной к сети Интернет должно не только соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, но и обеспечивать безопасную образовательную среду/безопасные условия обучения детей на рабочих метах школьников согласно СанПиНам.

В п.5 ст.16 ФЗ-273 сказано, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, должна быть обеспечена защита сведений, составляющих охраняемую законом тайну. В данном случае следует учесть то, что под защитой сведений/персональных данных/информации о ребенке подразумевается и защита от распространения информации, т.е. защита от передачи таких данных кому-либо из информационных баз без ведома субъекта персональных данных.

Это автоматически обозначает то, что любые персональные данные при организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий должны обрабатываться на образовательных платформах и ресурсах только с письменного согласия субъекта персональных данных в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», а в целях такого согласия должно быть указано и разрешение на распространение информации/персональных данных.

Помимо этого, происходит нарушение ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», по которому предусматривается выбор предоставления государственных и муниципальных услуг в традиционной или электронной форме по выбору заявителя. А также к преднамеренному навязыванию электронных услуг в виде использования разного рода платформ и образовательных ресурсов против воли потребителя.

Т.о. для комплексного противостояния эксперименту по ЦОС потребуется не только написание соответствующих жалоб, заявлений и того, что приведено выше, но и заявление от родителей, указывающее именно на те конкретные нарушения, которые происходят в школах при внедрении электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Так как методика электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий достаточно универсальна и может применяться комплексно или частично как в школе, так и вне ее, то для продуктивного законного противостояния потребуется изначально определить тот тип «электронки», который используется в той или иной школе при обучении детей.

Наблюдения за происходящим на поприще демонтажа классического образования и по его переводу на электронные рельсы любыми путями, дают основание утверждать, что на данный момент отрабатываются несколько типов внедрения электронного обучения в школах.

Условно мы разделили виды внедрения дистанционки/электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий на четыре группы (приведены ниже) для того, чтобы составить образцы заявлений против дистанта, максимально приблизив их содержание к ситуациям в школах/в регионах.

Предварительно стоит оговориться о том, что надеется на то, что кого-то из детей и родителей участь внедрения ЦОС минует или хоть как-то «пронесет», не стоит, так как экспериментальный проект ЦОС/проект по созданию электронной школы в масштабах всей страны с одноименным запуском реестра обучающихся, представляющим из себя «отполированный до блеска» Контингент (тема будет разобрана чуть позже отдельно), планируется запустить в 2024году в каждой школе. – Это значит и то, что любое бездействие или отсутствие противостояния будет не только на руку цифровикам-трансгуманистам, но и то, что родители будут сдавать своих детей в будущее цифровое рабство практически добровольно и собственными руками, одновременно открывая возможности для вмешательства в семью со стороны служб «защиты детей». (Звучит достаточно жестко, но это факт. Здоровье наших детей никого не интересует, а демонтаж прав, подкрепляемый настойчивыми «хотелками» ювеналов влезть в семью, происходит крайне активно, особенно под сурдинку коронавируса).

Типы дистанционного/электронного обучения, которые продвигаются на данный момент, приведены ниже. Для написания нужного заявления требуется сначала определить, какой вид дистанта используется в школе, затем использовать набор заявлений и жалоб из нужного блока.

Вариант первый: «Тотальный дистант»

С этим видом «дистанционного обучения» вне образовательной организации уже познакомились большинство родителей, когда весеннее обучение детей проходило «в режиме самоизоляции» на дому, а обучаться приходилось практически самостоятельно под контролем кураторов-учителей. Добросовестные учителя-предметники несли во время «весеннего дистанта» свой учительский крест и мужественно пытались и дать какие-то консультации, и сделать замечания по сотням присланных школьных работ и т.п., пытаясь максимально реализовать программу, и хоть что-то объяснить, и чему-то научить.

При этом уже тогда во многих регионах наблюдалось преднамеренное навязывание использования разного рода образовательных платформ и учебных материалов в электронном виде, когда учителя безропотно перенимали новые методики электронного преподавания, превращаясь в контролирующих и проверяющих тьюторов. Например, в одном из районов Ленинградской области вариант с «опосредованным» (на расстоянии) взаимодействием между учениками и учителями-тьюторами был отполирован «до блеска». - Выглядело это так: учителя-тьюторы выдавали материалы для просмотра электронных уроков, дети должны были подключаться к определенной образовательной платформе согласно обычному школьному расписанию, познакомиться с предлагаемым учебным материалом, просмотрев, как правило, какой-либо электронный урок на определенную тему, а затем подтвердить «освоение» материала, выполнив тестовое задание. – При этом никакие технические сбои, «зависания программ» или объяснения детей на предмет того, что им не хватило времени освоить единожды прослушанный и отсмотренный материал урока, а также выполнить «контроль» в рамках отведенного времени и отослать тест для проверки учителям не принимались. – Электронные уроки накладывались друг на друга, когда дети пытались самостоятельно найти объяснения непонятного им материала, исправно получали двойки в электронные дневники за невыполненную «классную работу» в отведенное время. Подавляющие обращения детей к своим учителям-предметникам, которые в рамках дистанта «переквалифицировались» в организаторов-сопроводителей учебного процесса и контролеров-тьюторов с применением новой методики преподавания, заканчивались, как правило, фразами о том, что «им за это не платят», «на всех времени нет», упор делался и на то, что все должно осваиваться самостоятельно.

Перевод на «тотальный дистант» осуществлялся по заявлению родителей, в котором указывалась «добровольность» согласия по переходу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В этом учебном году данный способ перехода на «тотальный дистант» по заявлению родителей остается также актуальным. (Так, например, организовывается «добровльный» перевод на дистант в Петербурге при обучении во 2-ой четверти сего года).

При написании заявления по переводу родители берут на себя всю ответственность за процесс получения знаний и охрану здоровья своего ребенка – то есть администрация школы просто умывает руки, что недопустимо даже при заочной и очно-заочной формах получения образования в образовательной организации. Одновременно родители «добровольно соглашаются» и на апробацию и новых электронных методик и форматов преподавания, и «добровольно отказываются» от всякого рода претензий в случае, если «что-то пойдет не так», делая из своего ребенка подопытного кролика в угоду интересов цифровиков, так как электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий есть основной составляющий элемент эксперимента по внедрению ЦОС.

При этом текущие оценки и аттестация выставляются ученику в школе, в которой он числится и считается, что знания получил ребенок в конкретной школе, обеспечивающей обучающихся и учебным материалом, и «учителями», роль которых сводиться, как правило, в отслеживании «посещаемости» электронной школы (т.е. присутствия ребенка в сети), выдаче заданий и контролера успеваемости в виде выставления оценок на основании тестов.

В качестве учебного материала предлагаются готовые электронные уроки с разных электронных платформ, доступ к которым осуществляется либо по паролям, либо путем регистрации родителей и/или ребенка на портале госуслуг или через создание личного профиля ребенка.

Приобщением к разного рода образовательным порталам являются и предложения со стороны учителей «самостоятельно зарегистрироваться» на том или ином электронном ресурсе под предлогом того, что это требуется для обучения по тому или иному предмету или для выполнения домашних заданий.

Т.о. и весенний «положительный опыт», и текущая ситуация показывают, что на наших глазах при «тотальном дистанте» происходит очевидная подмена понятий, когда традиционный метод преподавания подменяется на электронный с применением дистанционных образовательных технологий и происходит нарушение ФЗ «Об образовании» с фактическим выбрасыванием детей на произвол судьбы по инициативе «цифровых трансформаторов» образования. Электронное обучение вне образовательной организации превращается в некий гибрид «очно-заочного» самообучения на дому для здоровых детей.

Одновременно происходит и «добровольно-принудительный» сбор сведений о семье на разного рода информационных платформах, бесконтрольное распространение таких сведений на просторах Интернета, получение образовательных услуг исключительно в электронной форме и их навязывание, принуждение на участие в эксперименте и по запуску платформы ЦОС, и по апробации методики электронного обучения на здоровье своих собственных детей.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ «Заявление против тотальногоэлектронного обучения и применения электронных образовательных технологий»

Целесообразно приложить к данному заявлению:

- заключение о применении дистанционного обучения на временной основе в период «весеннего дистанта»

- заявления и жалобы (из списка выше) №№1,2,3,4,6,8

- запросы №№ 10, 11 (см.ниже)

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №10 «Заявление о предоставлениисведений о наличии карантина в образовательной организации»

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №11 «Заявление о предоставлениисведений о наличии карантина в образовательной организации»

Вариант второй: «Дистант дискриминационный»

Этот вид дистанционки обладает всеми признаками «тотального дитстанта»: его отработка происходит, когда ребенок обучается дома, когда учителем-тьютором выдаются ссылки на определенные образовательные ресурсы образовательных порталов с материалами заданий и электронных уроков. Вход на такие порталы осуществляется либо через сайт госуслуг, либо по заранее распределенным паролям.

Почему мы его обозначили «дискриминационный»? – Да потому, что в данном случае, помимо подмены форм образования и всех тех нарушений, которые были описаны выше, дети подвергаются и дискриминации по возрастному принципу. – А это, соответственно, ведет и к дополнительным нарушениям ФЗ-273 «Об образовании в РФ»: к неравному доступу к образованию (ст. 3,5), дискриминации по возрастному принципу. Отличием «дискриминационного дистанат» от выше приведенного состоит в том, что в данном случае на обучение на дому «высаживаются» не все обучающиеся школы, а только часть детей образовательной организации, но при этом школы остаются открытыми для допуска детей других возрастных категорий и классов.

Такой вариант дистанционки активно применяется в г. Москве и других регионах, когда дети 6-11 классов были отправлены на дистанционное обучение. - При этом школы городов не закрываются на официальный карантин, в них продолжают очно обучатся и получать знания традиционным способом дети младших классов, учителя-предметники присутствуют на своих рабочих местах. – Т.е. это указывает на то, что никаких препятствий для посещения образовательной организации здоровыми детьми нет, а также говорит и о том, что ничего не мешает организовать обучение для здоровых детей в очной форме живыми учителями, соблюдая при этом уже существующие санитарные нормы, соответствующие, кстати, карантинным мероприятиям при эпидемии гриппа и ОРВИ. Введение карантинных мероприятий должно основываться на подтвержденных диагнозах в отношении того или иного заболевания. – Так, если есть поставленный диагноз ОРВИ или гриппа у одного или нескольких детей в классе, то это не значит, что класс требуется закрывать на карантин по коронавирусу, так как при заболеваемости гриппом существует определенный эпидпорог, который позволяет определить масштабы заболеваемости. А для того, чтобы был повод для закрытия класса на карантин по коронавирусу, т.е. выявить вспышку заболевания, то в классе, исходя из содержания п. 3.1.3. СП -3.1. 3597-20, должно быть подтверждено три и более случаев заболевания коронавирусом. – Т.о. без наличия точных данных (на основании точно поставленного и подтвержденного диагноза) о количестве заболевших, говорить о закрытии класса на карантин, мягко говоря, не правильно. – При закрытии школ на карантин должно быть обоснование такого закрытия. – В противном случае получается, что школы закрываются либо «на всякий случай», либо для преднамеренного перевода детей на дистанциоку.

Общая формулировка о закрытии класса/школы на карантин в связи с распространением коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ, должна подкрепляться определенной конкретикой и сопровождаться, на наш взгляд, критериальным делением, указывающим на то сколько детей заболело гриппом, ОРВИ или коронавирусом в каждом конкретном коллективе. – Без такой дополнительной информации закрытие классов/школ на карантин будет являться необоснованной хотя бы на том основании, что при использовании общих формулировок происходит фактическое сокрытие информации, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Сокрытие такой информации предполагает ответственность в соответствии со ст. 237 УК РФ.

В связи с вышеизложенным мы предлагаем родителям, которым образовательные организации настойчиво и безальтернативно перейти на дистанционное/электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий вне образовательной организации, сделать и соответствующий уточняющий запрос в адрес руководства школ и Роспотребнадзор, с просьбой предоставить информацию о количестве заболевших в конкретном организованном коллективе/классе по трем подтвержденным (уже при установленных диагнозах) видам заболеваний: гриппу, ОРВИ и коронавирусу, которая бы исключила возможную подмену понятий и прояснила реальную картину по заболеваемости в конкретной школе/в конкретном классе, написав запрос по ОБРАЗЦУ 10.

Непредставление такой информации по письменному запросу будет являться поводом для дальнейшего обращения в органы прокуратуры и/или суд, а если такая информация будет, то она позволит дать реальную оценку обоснованности введения карантинных мероприятий.

Важным моментом тут является и то, что при официальном и обоснованном карантине в той или иной школе, ответственность за выполнение учебных программ остается на конкретной образовательной организации. При таком подходе школы не вправе перекладывать ответственность по обучению детей в период официально введенного карантина на плечи родителей, а должны в любом случае обеспечить реализацию программы после возвращения детей в школы, пересмотрев, в случае необходимости, ранее составленные учебные планы.

Суть и в том, что заболевшие дети должны проходить курс лечения, а здоровые находиться какое-то время в разобщенном состоянии, чтобы предотвратить то самое распространение инфекции, на которое направлены санитарные нормы, т.е. организация карантинных мероприятий должна проходить именно так, как и в доковидные времена: заболевшие лечится, а здоровые при нахождении дома, не осваивать дистанционно новый материал, а укреплять свое здоровье, занимаясь выполением заданий на повторение, если учителя таковыми озадачили, а после открытия класса и допуска детей в школы все дружно наверстывать отставание по программе.

По нашим наблюдениям, школы и органы власти переводят на дистант, стараясь не вдаваться в подробности обоснованности данных мер, избегая того самого критериального деления при введении ограничений/карантинов, объединяя в один единый «букет», используя и грипп, и ОРВИ, и коронавирус. Данный подход рассматривается нами как крайне циничный, так как под прикрытием заботы о здоровье детей, происходит практически принудительное вовлечение в эксперимент по обкатке методик электронного обучения, которые могут наносить еще бОльший и существенный вред здоровью детей уже при краткосрочном/ «временном» применении, что и доказали соответствующие исследования в период «весеннего дистанта».  

Тут важно понимать и то, что карантин должен быть объявлен официально и основываться на подтвержденных диагнозах по тому или иному заболеванию и сопровождаться определенным документом: приказом директора и/или в соответствии с постановлением санитарного врача.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ «Заявление против дискриминационногоэлектронного обучения и применения электронных образовательных технологий»

Целесообразно приложить к данному заявлению:

- заключение о применении дистанционного обучения на временной основе в период «весеннего дистанта»

- запрос в адрес руководства школы о представлении информации о фактах, свидетельствующих обоснованность внедрение дистанционного обучения в отдельных классах/параллелях ОБРАЗЕЦ 10

- запрос в Роспотребнадзор о представлении информации на предмет того, был ли введен карантин в какой-либо конкретной школе/в каком-либо конкретном классе ОБРАЗЕЦ 11

- заявления и жалобы из списка выше №№1,2,3,5,7,9

Вариант третий: «Электронное обучение в стенах школ с присутствием учителя-тьютора в классе»

«Дистант хитрый», так как гарантирует проведение очных уроков учителем-предметником, что позволяет говорить и о очной форме преподавания, и о том, что уроки проводятся учителем.

Этот вид электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий позволяет без лишнего «шуму и пыли» внедрять экспериментальные методики проведения уроков и современные электронные средства обучения с подключением к высокоскоростному Интернету, как правило, через точки wi-fi, прямо в стенах школ мягко и «шаг за шагом». Постепенный перевод методики преподавания в электронный формат способствует тому, что дети и родители, не «видя ничего такого» не мешают реформатроам переформатировать традиционную школу в электронную без лишних нареканий и привлечения внимания родителей.

Он рассматривается как один из видов дистанционки потому, что соблюдается главное условие преподавания: учитель взаимодействует с обучающимися посредством того или иного компьютерного устройства, т.е. «опосредовано» и на расстоянии, как предписывает ст.16 ФЗ-273 в случае электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

К таким устройствам относятся и разного рода мультимедийные электронные доски, и разного рода электронные планшеты, компьютеры и ноутбуки. Применяться такие устройства могут как частично, так и комплексно при проведении уроков. - Чем больше и чаще будет применение электронных устройств и гаджетов при проведении уроков и при выполнении домашних заданий, тем будет и выше показатель того, что обучение по программам переходит электронный формат, отодвигая постепенно на второй план и традиционный/классический способ преподавания, и традиционного учителя, преобразуя его медленно и верно в тьютора-сопроводителя/ орагнизатора учебного процесса.

Постепенная подмена методов преподавания, со знаниевой на тьюторскую с акцентом на постоянный самостоятельный поиск недостающей информации ребенком на уроках или дома, сопровождается обещаниями и комментариями модернизаторов о том, что учитель-предметник не выводится из учебного процесса, а лишь использует современные технологии и новые методические подходы при проведении своих уроков.

Мы бы назвали этот способ «самым хитрым» и самым «медленным», при котором «лягушек» в виде детей, учителей и родителей можно «сварить» медленно, внедрив постепенно все новации под предлогами разного толка: со ссылками на «удобства» (так внедрялись электронные дневники), со ссылками на заботу о питании и контроля посещаемости (так внедрялись карты системы проход/питание), со ссылками на то, что любую недостающую информацию можно посмотреть в Интернете или в электронном приложении к бумажному учебнику во время выполнения тех же домашних заданий, с предложениями пройти контроль знаний по изученному материалу на том или ином портале и т.п.

Этот метод перевода школ на электронные рельсы, уже давно используется в г. Москве под названием Московская электронная школа, МЭШ. Московский «опыт» пытаются давно запустить и распространить на всю страну под названием Российской электронной школы, РЭШ.

Московские родители уже давно бьют тревогу и на предмет существенных пробелов в знаниях, когда дело доходит до сдачи экзаменов, и на предмет использования современных «чудо-досок» во время проведения уроков, когда массово сталкиваются с проблемами со зрением, с жалобами на утомляемость, на головные боли и т.п. со стороны ребенка.- Подробнее можно почитать на РИА Катюша. Тут про вред ЭМИ при электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий.

Информации про МЭШ/РЭШ, т.е. про электронную школу, обеспечивающую «дистанцирование» учителя от ученика во время проведения уроков, при проведении контроля знаний и «общения» посредством электронного дневника или Интернат, достаточно много. Для тех, кто «не очень в теме», что стоит за формированием электронной образовательной среды, мы сделали маленькую подборку материалов.

Тут подробный разбор подноготной проекта МЭШ/РЭШ.

О том, что МЭШ со временем заменит учителя заговорили уже на начальном этапе внедрения, чуть ниже мы покажем, что данные опасения не случайны и подготовка армии тьюторов давно кипит.

Изначально продвижение новации сопровождалось мантрами о снижении нагрузки на преподавателей, под сурдинку современности и с обещаниями «сохранения» преподавателей/роли учителя как класса, подкреплялось финансовым вознаграждением при организации уроков с неапробированными электронными новинками в виде электронных досок с использованием разного рода конструктов МЭШ. – Сейчас же в московских школах все чаще проведение уроков в рамках электронного обучения, сводится к тому, что новаторы-учителя, все чаще используют готовые материалы из базы готовыъ уроков платформы МЭШ, постепенно превращаясь в учителей-тьюторов, овладевая навыками сопровождения и автоматизации процесса электронного обучения и банальной демонстрацией уже готового материала.

Автоматизация процесса обучения происходит в том числе и тогда, когда детям предлагают прямо на уроках пройти электронное тестирование для выставления оценки. Но так как еще далеко не все школы оснащены персональными планшетами, то тестирование проходит зачастую прямо с личных мобильных телефонов детей. В некоторых регионах проект МЭШ/РЭШ, в рамках эксперимента ЦОС, уже подкрепляется активной выдачей персональных электронных устройств детям, подменяя бумажные учебники и тетради.

Постепенное и плавное внедрение новой электронной методики преподавания с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет постепенно приучить учителей-предметников и использовать новые возможности «удобств», и научить грамотно нажимать кнопки и обеспечивает получение бонусов к профессиональной квалификации при применении новых инновационных технологий. Когда родители замечают, что ребенок все больше времени при выполнении домашних заданий зависает в сети, в поисках того или иного материала для самостоятельного освоения и начинают аккуратно высказывать свои соображения на эту тему и на тему навязывания тех или иных ресурсов, то руководство школ парирует возражения, как правило, отполированными фразами: «школа является пилотной», «что мы не в каменном веке», ссылается именно «на право применения электронной методики преподавания и дистанционных образовательных технологий», «на свободу преподавания и выбор методик самими педагогами». При таком подходе приходится констатировать два факта:

- довольно часто ни учителя, ни руководители школ не понимают того, что, в том числе и при их «помощи», закладывается основа и кастового образования с индивидуальными траекториями развития, с будущем «электронным рабством» через создание баз, также и при проведении «оценки знаний» путем электронного тестирования. (Что это такое коротко тут);

- вопросами ненанесения вреда здоровью детей при использовании неапробированной электронной методики и средств обучения с применением дистанционных образовательных технологий с формированием вредной электронной среды практически никто из руководителей школ не озадачивается, спеша выполнять поставленные задачи по модернизации образования.

Еще одним способом «добровольно-принудительно» заставить родителей, детей и учителей использовать электронное обучение и дистанционных образовательных технологий является «появление на свет» локальных нормативных актов. - Т.о. руководство школ, пользуясь своим правом, «на законных основаниях» пытается внедрять и использовать неапробированные методики и средства обучения в рамках эксперимента по ЦОС, без каких-либо «ненужных» объяснений и «лишних» вопросов со стороны родителей. – Подобное обоснование внедрения и применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий без предоставления альтернативы будет являться незаконным потому, что локальные акты школ должны соответствовать не только нормам Конституции РФ, но и нормам федерального законодательства в соответствии со ст.4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и соответствовать всем критериям безопасности, в том числе и при применении электронных методик и средств обучения. Применение методик и средств обучения, которые могут наносить вред здоровью детей запрещено, п.9 ст.13 ФЗ-273. – Т.о. применение электронных методов обучения и дистанционных образовательных технологий должно быть исключительно добровольным, так как в противном случае будут преднамеренно нарушаться и нормы Конституции РФ, и нормы федеральных законов, в том числе и ФЗ-273. Такой безальтернативный подход ведет к преднамеренной дискриминации, к ограничению доступа к получению образования, к применению экспериментальных электронных методик и средств обучения и дистанционных образовательных технологий, к понуждению к участию в эксперименте по ЦОС, к преднамеренному продвижению услуг в электронной форме с применением персональных данных (ст.15 ФЗ-152), к бесконтрольному распространению информации, к нарушению безопасных условий обучения при формировании электронной образовательной среды в школе и на рабочих местах детей в условиях вредных электромагнитах излучений, в том числе в условиях СВЧ-излучений, (ст.27, 28 ФЗ-52).

«Хитрый дистант» позволяет применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и неким комбинированным способом. По нашим наблюдениям, уже сейчас для такой «комбинаторики» активно внедряется новый, не закрепленный в ФЗ-273, термин: «смешанное обучение», (иногда называют и «цикличным»). – Комбинации тут могут быть совершенно разные и зависят от того, насколько интенсивно будут внедряться экспериментальные и новаторские технологии в школе. Один из распространенных видов внедрения «смешанного обучения» состоит в том, что администрации школ уведомляют родителей о том, что часть уроков будет проводиться в школе очно и традиционно, а часть вне школы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (Часто такую комбинацию начинают практиковать и внедрять, вымещая на дистант самые «безобидные» развивающие уроки: физкультуру, ИЗО, музыку). – Т.о. происходит подмена формы обучения с очной на очно-заочную, а для обеспечения «легальности» сего действа и создания видимого «одобрямс», родителей просят подписать некий бланк или уведомление, которое будет обоснованием для отклонения любых претензий при «смешанном обучении», если что-то «пойдет не так».

Как грамотно противостоять этому «хитрому» виду дистанционки в школе?

- Поговорить с детьми о том, что происходит на уроках в школе и выяснить как проходит процесс обучения на уроках: применяются ли мультимедийные доски или иная компьютерная техника, проходят ли дети электронное тестирование и каким способом, просят ли их проходить тестирования через мобильные телефоны или где-то регистрироваться, в том числе, и при выполнении домашних заданий или на уроках информатики?

- Написать заявления по ОБРАЗЦАМ 1,2, 3,4,5,6,7.

- Написать жалобу по ОБРАЗЦУ 8.

- Если дают подписать уведомление о переводе на дистант части предметов или о дистанционном обучении в определенные дни, то не подписывать его, а написать обоснованный отказ.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №12 «Заявление против частичноговнедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий припроведении уроков»

- Фиксировать все жалобы детей на самочувствие: жалобы на зрение, на усталость, на головные боли и т.п. О таких жалобах дети могут сообщать и самостоятельно учителю громко и четко прямо во время проведения уроков с использованием разного рода техники, включая мультимедийные доски, а также жаловаться на ту же резь в глазах при использовании гаджетов школьным врачам в медицинских кабинетах; целесообразно обратиться с этими жалобами к окулисту и взять соответствующий медицинский документ, запрещающий или максимально ограничивающий использование ребенком компьютерной техники, текстов в электронном виде; сделать копию справки и предоставить ее в школу (оригинал лучше оставить на хранение у себя, если «что-то потеряется», то его можно показать в любой момент и сделать с него другую копию).

- Если при проведении уроков в школе и при тестировании учителя просят использовать личные мобильные телефоны детей, то пишем и жалобу ОБРАЗЕЦ 9.

Вариант четвертый: «Электронное обучение в стенах школ с тьютором»/ «Дистант с сохранением педагогов»

Этот вид дистанционки позволяет создать «видимость» присутствия «учителя» в классе при проведении электронных уроков с применением дистанционных образовательных технологий в стенах школ и говорить модернизаторам образования о том, что обучение будет проходить очно.

В данном случае следует обратить внимание на то, что проведение уроков максимально ориентировано на применение компьютерной техники и дистанционных образовательных технологий, а присутствующий в классе педагог, под новым модным названием «тьютор», в силу своих технических и интеллектуальных компетенций, «помогает» организовать урок: включить нужный электронный урок или нужную трансляцию, посмотреть как дети будут самостоятельно выполнять задания на основе услышанной информации, показать, если что-то будет не понятно, где можно что-то посмотреть или какую кнопочку нажать самостоятельно. – Т.е. если кратко, то тьюторы будут постоянно ориентировать детей на самостоятельный поиск недостающих «знаний», если что-то будет не понятно, т.е. организовывать самообучение, показывая как можно узнать недостающую информацию в электронном виде и то, только в том случае, если ребенку вдруг это понадобится самому и требуется ему в соответствии с внедряемой индивидуальной траекторией развития, а также соответствует его интересам и совпадает с ними. – Так, если вдруг математика или иной предмет будут ребенку неинтересны или не нужны, никто знаний и понимания сути предмета требовать с ребенка не будет, ребенку будет достаточно самых базовых компетенций по этому предмету.

Помимо этого, дети под контролем тьютора будут постоянно погружаться в ту самую ЦОС путем ввода фактического запрета учителям-предметникам/тьюторам передавать свои готовые знания детям напрямую при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – При тьюторсокм подходе и происходит то самое изменение методики преподавания со «знаниевой» на «информационную». Модернизаторы образования давно мечтают сломать традиционный метод преподавания, который нам всем знаком с советских времен и при котором учитель-предметник сообщает детям не только новый материал, но и дает соответствующие готовые пояснения в тех местах, в которых могут возникнуть какие-либо трудности. По ходу урока, как мы знаем, трудностей и непонятных моментов может быть масса, так как один ребенок не понял что-то одно, а другой что-то другое. – При «знаниевой» методике преподавания дети получают на уроках от учителей-предметников «готовые знания», что по мнению модернизаторов и внедрителей ЦОС, убивает индивидуализацию каждого ребенка и мешает его самостоятельному развитию в соответствии с его личными интересами. – Тьюторы, путем изменения методики преподавания, помогут компенсировать сей «пробел», обеспечив банальную трансляцию учебного материала в электронном виде и ориентируя ребенка на постоянный самостоятельный поиск не хватающей информации в Интернете в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – Т.о. дети, при изменении методики преподавания в условиях ЦОС будут постоянно самообучаться в Интернете (или Интернетом?) под контролем «сохраненных учителей-тьюторов», а школа, по сути станет лишь местом организованного пребывания для самообучения очно.

Подготовка армии тьюторских кадров уже запущена. Тут, совершенно однозначно и откровенно указываются и выделенные суммы, и сроки реализации, а также обоснования для подготовки новых специалистов в области «педагогики» для экспериментального проекта ЦОС, т.е. по переводу обучения в электронный/машинный формат.

Постепенное внедрение тьюторов в школы также уже запущено. Так, Собянин на волне коронавируса, озаботившись внезапно здоровьем учителей-предметников «старой закалки», которые все никак не могут бросить привычку учить, как раньше, уже предлагает заменить их молодыми тьюторами. - Один из примеров внедрения тьюторов можно посмотреть тут.

Как противостоять очному самообучению с тьюторами в стенах школ?

При противостоянии тьюторским методикам преподавания в условиях ЦОС важно понимать, что одна из важнейших задач в этом вопросе является сохранение традиционной методики преподавания, которая позволяет учителям именно учить, т.е. передавать свои готовые знания и опыт при непосредственном взаимодействии с детьми, а соответственно речь идет о сохранении квалифицированных педагогических кадров, которых постепенно пытаются либо переформатировать под новые инновационные стандарты, или вывести под тем или иным предлогом из школ.

Итак, если предлагают обеспечить организацию учебного процесса детей тьютором по причине заболевшего педагога, который почему-то находясь на больничном ведет уроки «очно» и по видеосвязи, то:

- Обращаемся к директору с просьбой предоставить квалифицированного педагога-предметника для проведения занятий без применения методов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий пока на период временной нетрудоспособности по болезни.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №13 «Заявление об организациизамещения по предметам квалифицированным педагогом-предметником на периодвынужденного отсутствия преподавателя»

Далее дополнительно пишем те заявления, которые уже приведены в разделе для «Дистанта хитрого».

- Если в школах уже есть тьюторы и детям уже на постоянной основе транслируются электронные уроки, а затем происходит процесс самообучения с постоянным поиском какой-либо информации в любых электронных ресурсах с применением техники, т.е. процесс преподавания уже переведен в электронный формат, то для противостояния очной электронной дистанционке потребуется написать «набор» заявлений для «Хитрого дистанта».

Итак, как вы видите, дистанционка имеет несколько «лиц», которые нам постепенно внедряют под тем или иным предлогом. – Итог такого внедрения – разрушение классической школы, уничтожение учителей, базовые компетенции детей и кастовая сегрегация с загоном в электронную клетку.

Для всех неравнодушных граждан предлагаем написать обращение в Минпросвет, Президенту:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №14 «Обращение против тотального электронного обучения,применения дистанционных образовательных технологий и внедрения ЦОС»

Альтернатива пока решается вопрос, (вариантов немного, но это лучше, чем ничего).

Самостоятельное обучение с консультацией учителей предметников:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ «Заявление о переводе на заочную/очно-заочную форму обученияна период закрытия школы/период решения какого-либо вопроса, разбирательства»

Перевод ребенка на индивидуальный учебный план на период недопуска в школу:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ перевода ребенка на ИУП

Обращение о продлении каникул на период ограничений и продлении учебного года в целях полноценного освоения школьной программы:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ «Заявление о продленииканикул в учебном году вместо ограничений на очное обучение в школе»

Целесообразно написать заявление общее заявление против эксперимента по ЦОС и познакомиться с предыдущим материалом, если вы этого еще не делали.

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ «Заявление об отказе от участия в эксперименте по внедрениюцифровой образовательной среды (ЦОС) c применением электронного обучения идистанционных образовательных технологий.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ЦОС # Дистанционное образование # Электронная школа
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: