Боремся с ПЦР / экспресс-тестами на КОВИД в школе и саду

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Дорогие родители, данная инструкция составлена в первую очередь для Москвичей, но, скорее всего, вскоре она может понадобиться и для всей остальной страны. Потому мы постарались сделать образцы универсальными, но, когда вы будете использовать данную инструкцию, все равно перепроверяйте.

ИТАК, МОСКВИЧИ, боремся с ковид-тестами по двум направлениям:

1) Пишем заявление в генеральную прокуратуру на незаконность подобного мед.вмешательства:

1.1) Заходите на сайт: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest

1.2) Вид обращения: Обращение общего характера

1.3) Заполняете ФИО

1.4) Регион, в котором нарушены права: РФ => вписываете ваш регион (если в нем есть такое тестирование) => Продолжить

1.5) Заполняете что вы живете в своем регионе

1.6) Тематика обращения: «О нарушении прав несовершеннолетних, воспитанников детских домов и др…»

1.7) Копируете текст из нашего образца. СКАЧАТЬ => образец в ГП

1.8) Подтверждаете, отправляете.

1.9) На вашу электронку придет ссылка, нужно её подтвердить.

2) Боремся на уровне школы:

2.1) Немедленно обратиться с письменным заявлением к руководителю образовательной организации (директору школы/заведующей детским садом), в котором будет содержаться требование о допуске ребенка в образовательную организацию без ПЦР/экспресс - тестирования и немедленного восстановления обучения в очной форме. СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ 1.

2.2) Вместе с этим заявлением подать (для школьников):

- Заявление об отказе от “дистата” СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ 2;

- Заявление об отказе от автоматизированной ОПД для усиления позиции против “дистанта” СКАЧАТЬ => образец.

- Заявление об отказе от ОПД в части мед. сведений о ребенке СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ 3.

2.3) В случае отказа руководителя учебного заведения допустить ребенка к занятиям необходимо направить обращение в Рособрнадзор (СКАЧАТЬ => образец 4).

ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждому гражданину нашей страны гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Данная конституционная гарантия предполагает отсутствие каких-либо дополнительных условий для доступа к образованию, тем более не допускает какой-либо сегрегации или дискриминации.

Однако в настоящее время, начиная со школ Москвы, детей принуждают сдавать ПЦР/экспресс-тесты под угрозой отказа в допуске в школы.

Все остальные регионы не сегодня-завтра может ждать та же участь, поэтому инструкция рассчитана на все субъекты РФ.

В случае выявления положительных и даже ложно положительных тестов на карантин будут уходить массово, целыми школами, причём сроки этих карантинов могут длиться бесконечно, поскольку в каждом классе (группе) поочередно могут выявлять все новые и новые положительные результаты.

Поэтому опасность массового тестирования очевидна, но и его незаконность очевидна не менее, поскольку принудительным медицинское вмешательство в отношении здорового человека быть не может.

Напомним, что распоряжения, приказы и прочие локальные акты не могут противоречить требованиям федерального законодательства.

Принудительное мед. вмешательство в отношении здорового человека недопустимо в любом случае.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 20 ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинское вмешательство в отношении ребенка, не достигшего 15-летнего возраста, осуществляется на основании информированного добровольного согласия одного из родителей ребенка, за исключением особых случаев, указанных в части 9 статьи 20 (устранение угрозы жизни и т.п.).

Согласно п.2 ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.  

Таким образом, принудительное медицинское вмешательство в отношении детей без согласия их родителей возможно только в случае, если достоверно известно, что ребенок страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Изложенное ни каким образом не касается медицинского вмешательства в отношении здоровых детей либо детей, наличие заболевания у которых не подтверждено документально.

Требование об обязательном согласии на какое-либо медицинское вмешательство в отношении здорового ребенка, допущенного педиатром к посещению образовательной организации, для допуска ребенка к обучению в очной форме в образовательной организации, законодательством РФ не установлено.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н и в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие.

К таким видам медицинского вмешательства относятся названные в пункте 9 Перечня "Лабораторные методы обследования, в том числе клинические, биохимические, бактериологические, вирусологические, иммунологические".

Проведение мероприятий по диагностике COVID-19 с использованием экспресс-тестирования на базе образовательных организаций не входит в исчерпывающий перечень медицинских вмешательств, указанных в п. 9 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан", допустимых без добровольного согласия гражданина.

Поэтому если Вам станут утверждать, что ПЦР/экспресс -тестирование - это не мед вмешательство, то знайте, что такое заявление не основано на законе.

Как определено в статье 2 Федерального закона № 323 медицинское вмешательство - это выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и/или медицинских манипуляций.

Разумеется, тестирование, даже выполняемое не мед. работником, но имеющее целью выявить инфекционное заболевание - это медицинская манипуляция, поскольку и цель, и способ его производства обусловлены диагностическим вмешательством в организм человека.

Поэтому требования обязательного ПЦР/экспресс -тестирования грубо нарушают указанные права детей и вынуждают соглашаться родителей на экспериментальные клинические исследования над детьми.

Следует также отметить, что «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» СП 3.1/2.4.3598-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020) не предусматривают наличие у школьников или дошкольников обязательного ПЦР/экспресс -тестирования в качестве условия допуска к очному образованию.

Даже контакт с заболевшими и выход в школу после карантина не предусматривает обязательного ПЦР/экспресс – тестирования (пункт 2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648-20: «после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения». То есть нужна справка, а не тест).

В силу ч.1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Таким образом, ни один законодательный акт не содержит требования предоставить родителям результаты клинических исследований в виде ПЦР/экспресс тестирования для допуска ребёнка к очному образованию, которое гарантировано Конституцией РФ.

Федеральными нормативными актами, в том числе - общими СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не предусмотрено обязательное тестирование несовершеннолетних здоровых детей с целью допуска в образовательные организации.

Другая опасность - вечный, нескончаемый “дистант” для школьников.

Даже если всего у двоих учеников поочередно тест будет положительный, карантин затянется на месяц. А сколько положительных тестов могут “выдать” дети в течении года, включая ложно-положительные тесты?   

Напоминаем, что закон никак не связывает “дистант” и карантин. Если в классе введён карантин, дети могут учиться заочно, или сделать перерыв в учёбе зачёт установления другого графика продолжительности каникул.   

И помните, что никакого “дистанта” в законе нет, а все предусмотренные законом формы получения образования перечислены в ст. 17 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.          Их всего пять.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность: очное, очно-заочное, заочное.

Вне таких организаций: семейное и самообразование.

Как видим, никакого «электронного»/ «дистанционного» обучения как отдельной формы законом не предусмотрено. Когда родитель впервые приходит в школу с ребенком, он пишет заявление о зачислении в школу, в котором указана выбранная им форма обучения. В большинстве случаев выбирается очное образование – и это заявление остается в силе в том числе - в период любых ограничений/карантинов в школе в связи с «профилактикой коронавируса».

! Очень важно не писать никаких заявлений с просьбой перевода на другую форму обучения – таким образом родителя легко могут подловить на добровольном отказе от традиционного образования в стенах школы.

Положении статьи 28 Закона N 273-ФЗ предусмотрено: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Обязанности зеркально отображают Ваши права, то есть любая предусмотренная законом обязанность образовательной организации – это Ваше право.

В силу положений ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Мы пока не знаем, как будут развиваться события, какая сложится практика, поэтому данная инструкция будет регулярно дополняться и редактироваться. В настоящее время она призвана помочь отстоять права на беспрепятственно очное образование без угроз вечного “дистанта”, сегрегации и дискриминации, без принудительного мед. вмешательства.

 

Что делать, если отказали в допуске в школу без экспресс/ПЦР-теста?


Однако на практике вопрос об отказе от экспресс-тестирования в школах не всегда удается разрешить в пользу родителей.

Так, Московским городским судом 28 октября 2021 года постановлено решение по административному делу № 3А-2578/2021, которым административному истцу отказано в удовлетворении требования о признании недействующим в части приказа Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента образования и науки г. Москвы от 13 октября 2021 года № 997/567 «О проведении мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы».

Административный истец просил суд признать незаконным вышеуказанный приказ в части обязания проходить школьников экспресс-тестирование, в обоснование иска указав, что оспариваемые нормативные положения нарушают права административного истца и его несовершеннолетней дочери на медицинскую помощь, поскольку фактически обязывают проходить обучающихся тестирование на наличие COVID-19, которое является медицинским вмешательством. Кроме того, оспариваемые нормативные положения противоречат положениям Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», поскольку предусматривают возможность осуществления медицинского вмешательства лицами, не являющимися медицинскими работниками; не предполагают дачу информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; нарушают право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну, поскольку предполагают передачу данных о результатах экспресс-тестирования без согласия пациента. Также Приказ нарушает право несовершеннолетней дочери административного истца (как и других школьников) на образование, так как предусматривает запрет допуска к образовательному процессу в случае отказа от проведения тестирования.

То есть административный истец ссылался на основные положения Конституции РФ и федерального законодательства, в которых закреплены права обучающихся на равный доступ каждого к образованию без дискриминации, на права и основные гарантии детей в области здравоохранения и защиты прав на неприкосновенность частной жизни и личную тайну.

Это все основные доводы, мотивирующие незаконность принудительного экспресс-тестирования, как и любого подобного принудительного мед. вмешательства.

Разработанная нами, вышеуказанная инструкция также содержит максимально подробную и развернутую мотивировку незаконности принудительного экспресс-тестирования (а равно и любого мед. вмешательства).

Однако Московский городской суд все же на нашел нужным согласиться с этими, безусловно, законными доводами.

Московский городской суд, отказывая в удовлетворении указанного административного иска, пришел к выводу о том, что поскольку пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, при этом данный вопрос находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, то по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Поэтому, как считает суд, следует подчиниться оспариваемому п. 3.1 Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента образования и науки г. Москвы от 13 октября 2021 года № 997/567, который предписывает руководителям образовательных организаций обеспечить проведение мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа (далее - мероприятия по экспресс-тестированию ИХА) обучающихся с периодичностью один раз в две недели (за исключением каникулярного периода) во всех классах/группах образовательной организации по предварительно составленным графикам, предусматривающим охват тестированием в течение указанного срока всех обучающихся в соответствии с Порядком проведения экспресс-тестирования ИХА и с учетом выбранного родителями (законными представителями) способа тестирования.

В ходе борьбы за соблюдение прав детей на образование и добровольность согласия на мед. вмешательство, сталкиваясь с отказами, как от надзорных органов, так и от судов, родители спрашивают нас «что делать дальше»?

Мы можем ответить только одно - «оспаривать отказы дальше, в установленном законом порядке».

Судебная практика формируется не произвольно, ее формируют люди, при этом даже негативная, но обширная судебная практика, рано или поздно может способствовать достижению целей истцов, если активно обжаловать отказы.

Поэтому если Вам отказывает прокуратура – подавайте жалобу в вышестоящую прокуратуру и далее, вплоть до Генеральной прокуратуры РФ ___СКАЧАТЬ => жалобу в прокуратуру

Параллельно можно заниматься и судебным оспариванием ___СКАЧАТЬ => универсальный административный иск


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ПЦР # Экспресс-тест на ковид # Коронавирус # Медицинское вмешательство
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: