Обновленная инструкция по ЦОС

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
16:54 / 21.10.2021

Уважаемые родители!

Напоминаем вам что "СТРАТЕГИЯ" борьбы против ЦОС в целостном виде состоит из трех частей (трех этапов):

1. На первом этапе мы предпринимаем действия по посадке ЦОС на голодный паек. А кормится ЦОС только за счет наших персональных данных (любых).

2. Второй этап - мы отказываемся от разных видов «дистанта», постарались участь в ней основные ситуации.

3. На третьем этапе наша задача - начать кампанию по уничтожению ЦОС как таковой!

Если вы не читали и не действовали по инструкции первой части СТРАТЕГИИ, то, пожалуйста, почитайте ее.

 

Правовые основания отказа от ЦОС

1. ЦОС – это эксперимент, следовательно, участие в нем не может быть обязательным.

Эксперимент ЦОС внедрен на основании Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" (вместе с "Положением о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды"), Приказа Минпросвещения №649 от 02.12.2019 г. «Об утверждении модели Цифровой образовательной среды», в котором указывается, что ЦОС является экспериментом (п.1.4 настоящего Приказа). Из содержания вышеназванных документов/Приказов следует ограничение доступа к знаниям/любым учебным материалам (без регистрации на сайте госуслуг – получить доступ к образовательному контенту будет невозможно); ограничение получения документа об образовании (невозможно будет получить такой документ без принудительного помещения персональных данных в электронную базу; исключение бумажного документооборота; внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (переводит организацию обучения по программам исключительно в электронный формат, т.е. предусматривает вывод бумажных учебников и тетрадей) и создание электронной школы.    

Участие в эксперименте несовершеннолетних, затрагивающем здоровье детей, запрещено без добровольного информированного согласия их родителей.

Статьей 21 Конституции РФ провозглашено: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Для предоставления согласия на участие в эксперименте испытуемый должен быть информирован о его характере, продолжительности и цели; методе и способах, с помощью которых он будет проводиться; обо всех возможных неудобствах и рисках; о возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, которые могут возникнуть в результате участия в экспериментах.

Никаких результатов комплексного анализа, научно-обоснованных и доказанных исследований, что цифровые технологии (смартфон, стационарный компьютер, планшет и т.д.) используемые в образовательном процессе при дистанционном обучении не наносят вред психическому и физическому здоровью обучающихся - не представлено.  

 

2. Внедрение ЦОС связано с навязыванием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

        

В функциональных требованиях к платформе ЦОС также подчеркивается возможность проведения занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.

В силу ч.3 п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в России действуют пять форм получения основного общего образования: в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной или заочной форме и вне этого учреждения: в форме семейного образования и самообразование.

При этом право выбора – как будет получать образование ребенок - остается за родителями (законными представителями), а не за государством или самим образовательным учреждением.

Очное обучение предполагает взаимодействие педагога и обучающегося непосредственно в аудитории образовательной организации.

Внедрение компьютерных технологий вместо непосредственной работы педагога с обучающимся не является очной формой получения образования.

Таким образом, если законными представителями обучающихся выбрано именно очное образование, то обеспечена должна быть только избранная форма получения образования, а не навязанная.


3. Как следствие навязывания электронного обучения, внедрение ЦОС связано с незаконным принуждением к получению госуслуг в электронной форме и согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом.


Согласно п. 7.5. вышеуказанного Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляется создание и ввод в эксплуатацию следующих элементов ЦОС:

Вышеприведенные условия обеспечения образовательного процесса в части учета успеваемости, отчетности, учета достижений обучающихся и пр. исключительно в электронной форме, являются дискриминацией граждан по объему прав в зависимости от наличия или отсутствия согласия на обработку персональных данных автоматизированным способом, а также – принуждают к обязательному получению услуг, в тч –госуслуг- в электронной форме, вопреки принципам, провозглашенным в Конституции РФ и требованиям федерального законодательства.

Согласно части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

На этом основан принцип добровольности согласия на обработку персональных данных, включая цифровую обработку, недопущение принудительной обработки, и соответственно – права заявителя на обращение и получение услуг, в т.ч. государственных услуг, в традиционной форме на бумажном носителе.

Положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласно ч. 2 ст. 9 указанного закона согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.

Указанные права субъекта персональных данных корреспондируются обязанности органа, предоставляющего услуги, в тч государственные или муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем услуги в форме по выбору заявителя, то есть в традиционной форме, на бумажном носителе, без согласия на обработку персональных данных автоматизированным способом.

Также обращаем внимание на то, что согласно ст. 5 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210) «При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан соглашаться на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий и, как следствие, на обработку персональных данных автоматизированным способом, в качестве условий реализации права на образование.

Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия внесудебного и незаконного ограничения прав граждан.

Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

Необходимо также отметить, что на добровольность регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг указывал Верховный суд РФ в своем решении от 29.05.2012 г. № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда РФ, указавшей, что лица, не желающие получать госуслуги «в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством РФ (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе) (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2012 г. № АПЛ12-503).

На основании частей 1,2,4 и 5 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами и предписывающей соблюдение конфиденциальности информации.

Часть 8 статьи 9 указанного Федерального закона гласит: «Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами».

Согласно части 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных».

В частях 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано о том, что обладатель информации вправе «разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами».

При этом персональные данные обучающегося будут одновременно являться и информацией, которая относится лично к нему, т.е. к таким сведениям, доступ к которым допускается только с письменного согласия гражданина (части 3, 4 статьи 6, части 1, 2, 4 и 5 статьи 9 ФЗ-149, часть 1 статьи 8 ФЗ-152).

Таким образом, принуждение к согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом не допускается в силу наличия прямого запрета незаконного сбора и обработки личных данных, содержащегося в вышеуказанных положениях Конституции РФ и федерального законодательства.

Принуждение к электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий в рамках ЦОС сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных, на выбор очной формы получения образования.

 

4. Безопасность и эффективность обучения с применением ЦОС не доказаны, следовательно, не могут быть внедрены массово и в обязательном порядке.


Положениями ст.12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательные программы должны разрабатываться самой образовательной организацией по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно).

Образовательные программы разрабатывают в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.    Вместе с тем, положениями ст. 18 настоящего Федерального закона регламентировано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ, выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и включает в себя перечни учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Тогда как материал информационных порталов, (МЭШ, РЭШ, Учи.ру и т.п.) при применении обучения по основным образовательным программам представляет собой лишь «обучающую информацию»/«обучающий сервис»/ «дополнительный обучающий материал», который не может быть использован учителем при проведении уроков по основным образовательным программам, реализуемым в конкретном учебном заведении, так как информационные порталы и сервисы не имеют право вести образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, исходя из приведенных положений Закона № 273-ФЗ.

Право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам школ должно подтверждаться наличием действующей лицензии и аккредитации в соответствии с требованиями, содержащимися в ст.ст.91, 92 Закона № 273-ФЗ.

Образовательные платформы МЭШ/РЭШ не имеют ни лицензий на право ведения образовательной деятельности, ни аккредитаций для реализации программ начального, основного и среднего общего образования.       Платформы Учи.ру и СберКласс имеют лицензии и аккредитации только на реализацию программ дополнительного образования.

Таким образом, использование отдельных готовых видеоуроков с образовательных платформ во время проведения основных уроков с образовательных ресурсов является незаконным навязыванием информационных услуг (в случае с МЭШ/РЭШ) или навязыванием информационных услуг/программ дополнительного образования (в случаях с Учи.ру и СберКласс) во время проведения уроков в школах по программам основного образования.

Как уже было указано выше, принуждение к использованию электронных платформ/программ, а также – к регистрации на различных сайтах и прочих интернет-ресурсах нельзя признать законным, поскольку вследствие этого принуждения нарушаются права, предусмотренные ч. 1 ст. 24 Конституции РФ, п. 4 ч. 1 ст. 6, ст.9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Кроме того, согласно п.2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Любые предложения преподавателей о прохождении тестирований и прочих форм контроля для учета успеваемости обучающихся с таких информационных ресурсов без предварительного согласия законных представителей является нарушением запрета обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, предусмотренного ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Обучение детей в рамках эксперимента по внедрению в российских школах ЦОС, а также – с помощью цифровых образовательных платформ в рамках домашнего обучения, подразумевает участие детей в эксперименте, последствия которого также негативно влияют на здоровье детей, поскольку не установлены нормативы максимально возможного времени использования монитора учеником в течение суток/недели.

Какие-либо гарантии, которые были бы основаны на научных исследованиях и прочной доказательственной базе, в связи с участием в данном эксперименте, отсутствуют.

Совершенно очевидно, что для ребенка сидеть дома и «обучаться» перед ЖК-экраном в рамках полноценного школьного расписания (6-8 уроков ежедневно) – значит подвергать свое здоровье огромному риску.

В соответствии с ч.9 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.          Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.

Пунктами 1, 2 ст. 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Однако научного подтверждения безопасности методик электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не имеется.

Напротив, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России с 27 апреля по 26 мая 2020 года провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» (Вопросы школьной и университетской̆ медицины и здоровья No 2—2020: ссылка №1, ссылка №2), где в анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также: «Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

Итак именно вышеизложенные доводы и аргументы, а также правовую мотивацию, мы берем за основу для обжалования принуждения к участию в эксперименте ЦОС, а в заключение хотим еще раз отметить, что внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых приведет к уничтожению традиционного очного образования, что представляет собой страшную угрозу всему будущему нашей страны.    Другими угрозами являются потенциальный вред здоровью, установление тотального электронного контроля за детьми и их родителями, возможность бесконтрольного распространения их персональных данных как путем легальной торговли ими, так и нелегального хищения из содержащих их систем, а также потенциальная возможность того, что с течением времени будущее детей будет определять искусственный интеллект.

 

Алгоритм действий против внедрения ЦОС в вашей школе:

 

1)    Подать декларативное мотивированное заявление против ЦОС:

СКАЧАТЬ: декларативное заявление (его можно и нужно подавать везде, в «шапке» указаны основные адресаты);

2)    отозвать ранее подписанные заявления/согласия по переходу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий при обучении по образовательным программам/при обучении по некоторым предметам или на какой-то период времени:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №1 «Отзыв согласия на переход на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий»;

3)    заявить об отказе от участия в эксперименте по ЦОС с использованием неопробованных электронных методик обучения и дистанционных образовательных технологий:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №2 «Заявление об отказе от участия в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

4)    требовать проведение уроков традиционным способом с проведением традиционного контроля:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №3 «Заявление против проведения уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, против электронного тестирования на любых образовательных цифровых порталах, против проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости и выполнения заданий на электронных платформах»;

5)    фиксировать все жалобы детей на здоровье при организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: жаловаться письменно и лучше коллективно на проблемы со зрением, в том числе и в случаях, если уроки проводятся в классах при помощи гаджетов (электронных мультимедийных досок/ планшетов/ компьютеров), обратиться к окулисту за справкой, ограничивающей время использования компьютерной техники при обучении;

Если директоры школ и/или учителя будут ссылаться на статью ФЗ-273 о свободе преподавания и на право выбора методик организации учебного процесса, а также на какие-либо внутренние локальные акты/положения школ, то следует сделать запрос в адрес директора на предмет представления доказательств безопасности методов организации образовательного процесса электронным способом с использованием дистанционных образовательных технологий, сопряженных с вредными факторами воздействия; тут же следует напомнить и учителям, и руководству школ о том, что использование методик и средств обучения, которые могут нанести вред психическому и физическому здоровью ребенка в школах запрещено; потребовать предоставить экспертное заключение Роспотребнадзора, подтверждающее безопасное и обоснованное использование методики электронного обучения при реализации образовательных программ/их частей в условиях электронной образовательной среды, связанной с вредными факторами воздействия в виде ЭМИ, в том числе, при СВЧ-излучениях:

6) СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №4 «Заявление о предоставлении сведений о безопасности обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»;

7) обратиться в Роспотребназор с требованием провести проверку на предмет организации безопасной образовательной среды, потребовав провести замеры уровней ЭМИ, в том числе СВЧ-излучений, в помещениях школы и на рабочих местах школьников:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №5 «Заявление о предоставлении сведений о наличии экспертного заключения по вопросу безопасности обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»

8) обратиться в Роспотребнадзор с запросом и требованием предоставить экспертизу с соответствующим заключением на электронную методику преподавания при реализации образовательных программ в соответствии с ФЗ-52:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №6 «Заявление о предоставлении экспертного заключения о безопасности электронной методики преподавания при реализации образовательных программ»;

9) если разного рода гаджеты используются при проведении уроков (мультимедийные доски, планшеты, компьютеры и проч.), то целесообразно обратиться к руководству школ и потребовать предоставить гигиенические сертификаты соответствия на те модели компьютерной техники и wi-fi роутеры, которые используются в конкретной образовательной организации, а также попросить указать максимально допустимые гигиенические требования и временные нормативы использования при проведении одного урока, в течении дня, недели, при выполнении домашних заданий при обучении по программе определенного класса:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №7 «Запрос на предоставление документов, подтверждающих безопасность технических средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10) обратиться с жалобой в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Минпросвет и руководству школы на предмет ущемления прав на обучение традиционным способом, на предмет преднамеренного навязывания электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и на предмет участия в эксперименте по ЦОС:

СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №8 «Жалоба на нарушение права на обучение традиционным способом, на преднамеренное навязывание электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и на принуждение к участию в эксперименте по ЦОС».

Очень рекомендуем при обращениях к руководству школ, в региональные Комитеты и Департаменты образования, в Минпросвет РФ, Прокуратуру обязательно прикладывать исследование ФГАУ «Национального медицинского центра здоровья детей» Министерства здравоохранения РФ, подтверждающие нанесение вреда психическому и физическому здоровью школьников при дистанционном обучении уже в краткосрочной перспективе

Важно обратить внимание и на то, что в условиях аврального внедрения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в стенах школ родители могут и не подозревать о том, что их ребенок уже вовсю втянут в процесс оцифровки с формированием индивидуальных образовательных траекторий с дальнейшим кастовым делением детей в электронных базах данных.

Так, по сообщениям московских родителей, где уже давно запущена обкатка проекта МЭШ/РЭШ, контроль знаний учеников происходит посредством прохождения электронных тестирований прямо в стенах школ. Так как обеспечение личными планшетами, компьютерами и прочими средствами электронного обучения стоят, мягко говоря, не дешево, а внедрять цифровую школу «надо по заданию партии», - то школы идут на своеобразную хитрость и уловку, которая заключается в том, что детям прямо на уроках предлагают пройти тестовый контроль или выполнить какое-либо задание с собственных мобильных устройств на каких-либо платформах и/или ресурсах. – Таким образом, ни родители, ни дети могут и не догадываться, что процесс оцифровки школы со сбором сведений уже запущен, ведь контрольных заданий/тестирований с личных мобильных устройств/телефонов неразрывно сопрягается с идентификацией каждого ребенка, в том числе и с возможным сбором биометрии посредством видеокамеры, расположенной на мобильнике. При этом никаких нарушений законодательства не будет, так как действо происходит как бы «с самостоятельного» согласия пользователей при обращении на тот или иной портал, внедрение электронного обучение идет своим ходом, родители могут ни о чем не догадываться, а дети воспринимать как должное потому, что так требует учитель в рамках урока.

Если в ваших школах происходит что-то подобное, то в данном случае очень рекомендуем написать жалобу руководству школы и в прокуратуру на предмет того, что на уроках используются личные мобильные устройства, т.е. личные средства обучения при проведении уроков в электронном формате, а не те средства обучения, которыми школа должна обеспечить каждого ребенка бесплатно в соответствии с законом об образовании при выборе методики электронного обучения. Помимо этого, сами модернизаторы образования и Роспотребнадзор рекомендовали не использовать мобильные телефоны во время обучения. Тут о результатах исследования: ссылка.

11) СКАЧАТЬ =>>> ОБРАЗЕЦ №9 «Жалоба в связи с принуждением к использованию технических средств, подключенных к сети Интернет при проведении уроков и отказом от неэлектронных методов обучения без применения дистанционных образовательных технологий»

Тем не менее, в данном случае важно подчеркнуть и осознать то, что правда и закон на нашей стороне, а защита традиционной школы есть залог и сохранения знаний, и залог сохранения наших прав, и залог сохранения здоровья детей в процессе обучения, а также залог сохранения учителей, которые учат.

Когда родитель впервые приходит в школу с ребенком, он пишет заявление о зачислении в школу, в котором указана выбранная им форма обучения, как правило, это очная форма, если при зачислении не заявляется иная. Это заявление остается в силе в том числе в период любых ограничений/карантинов в школе в связи с «профилактикой коронавируса».

Вместе с тем, согласно Семейному кодексу (п. 1 ст. 163) и 273-ФЗ «Об образовании» (ст. 44), у родителей есть преимущественное право на образование и воспитание ребенка перед любыми другими лицами. В типовом уставе общеобразовательной организации прописано, что родители, наравне с учениками и учителями, являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса.

Недискриминационный равноправный доступ к бесплатному общему образованию также гарантирован Конституцией и 273-ФЗ. - То есть законы и Конституция наделяют родителей всеми необходимыми правами, чтобы защитить право своего ребенка на традиционное очное обучение в школе, а также запрещают проведение экспериментов и гарантируют право на охрану здоровье и право на благоприятную окружающую среду, (ст.42 Конституции РФ).

Также предлагаем скачать обновленные бланки-декларации:

- Обращение к Президенту против тотального дистанта

- Обращение против частичного внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

- Обращение против дискриминационного дистанта

- Обращение против тотального дистанта

Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ЦОС
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: